Общение веры

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Среда, 15.05.2024, 04:43
Вы вошли как Гость | Группа "гости"Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Галерея » Христианская жизнь и творчество. » Повествовательная тематика » Праздники Израиля (Праздник света (Ханука))
Праздники Израиля
ЕленаДата: Четверг, 29.08.2013, 21:16 | Сообщение # 1
Группа: уважаемые посетители
Сообщений: 35
Статус: Offline
Неугасимый свет – Хануки.

«1 Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3 И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию.» Исая  60:1,3

… Иудеи так радовались явившейся теперь вновь возможности вернуться к своим прежним обычаям и внезапному случаю после продолжительного времени опять предаваться истинному Богопочитанию, что они условились на будущее время всегда праздновать день восстановления Храма восьмидневным празднеством. С тех пор по настоящее время мы празднуем этот праздник под именем Празднества света (Хаг Урим), вероятно, потому, что в этот день явилась нам против всякого ожидания, подобно свету, возможность вновь поклоняться Предвечному…
— Иосиф Флавий, «Иудейские древности» XII 7:6


«...У них [евреев] есть одна заповедь, и если вы заставите их отказаться от нее, они погибнут. Это заповедь Меноры. Им приказано, чтобы ее светильники всегда горели. Пока они зажигают их каждый вечер, они непобедимы».

Для евреев, живших во времена Хашмонаев, главным событием праздника были военная победа и отмена антиеврейских указов, запрещавших соблюдать законы Торы. Однако для последующих поколений главным событием Хануки стало чудо, происшедшее с кувшином масла. Войдя в Храм, греки осквернили масло. Когда Хашмонаи возвратились в Храм, они нашли только один кувшин с неоскверненным маслом.  Тогда-то и свершилось чудо: светильники Храма горели семь дней и дали Израилю возможность очиститься – приготовить новое, чистое масло.(События описываются в 1 и 2 книгах Маккавеев.)

«В приложении уроков давней Хануки к настоящему времени, следует отметить, что освящение Храма может быть достигнуто только с помощью самопожертвенной  решимости сопротивляться силам тьмы, не рассчитывая своих шансов на победу. Нет и не может быть компромисса с врагами, если оскверняют святое в еврейской жизни, и единственный для еврея выход – безоговорочное сопротивление, когда конечный исход борьбы остается во власти Святого Провидения. Но там, где стоят  на этой  позиции , исход событий не вызывает сомнений, ибо таков вечный урок  еврейской истории..(Вспомним Давида и его битву с Голиафом)
Ко времени Хашмонеев(175 г. до н. э.), на смену былым сравнительно благодушным царям, пришел жестокий тиран и убийца – Антиох «Эпифан» (т.е. «любимец богов» по-гречески). Но собственный его народ, как свидетельствуют историки, очень скоро переделал «эпифан» на «эпиман» – умалишенный, что вполне отвечало вспыльчивому и беспощадному характеру царя. Греки не собирались решать евреев личной или экономической свободы. Они покушались только на духовную свободу, на еврейские «религиозные предрассудки». Они считали, что оказывают Израилю благодеяние, силой навязывая ему свою богатейшую культуру, философию, науку, язык. Тора превратилась в главную мишень для врага, и вскоре противостояние между могущественным греческим царством и маленькой покоренной Иудеей стало явным. Одно наказание – смертная казнь – грозила отныне любому за соблюдение субботы, за чтение или обучение Торе, за произнесение молитв. Владельцев свитков Торы сначала истязали, а потом сжигали заживо вместе со свитками.  Греки  захватили внутренний двор Храма и проломили его стены в тринадцати местах. Были убиты тысячи евреев. Было запрещено еврейское б-гослужение. Греки также  отменили ежедневные жертвоприношения, осквернили масло для светильников, украли Менору, построили посреди Храма возвышение, зарезали на нем свинью и внесли ее кровь в Святая Святых.      Многие другие народы с радостью приобщились к греческой культуре. Даже в самом Израиле нашлось немало людей, которых околдовал ее волшебный фонарь, и они жадно устремились к новому «роднику»:преклонение перед силой и красотой человека и могуществом его разума. Евреи того времени, оставшиеся верными Торе, и прежде всего – семейство первосвященников Хашмонаев, видели в греческой культуре источник духовной скверны, трумы, худшую из разновидностей языческого сознания.
Трума(евр.) – духовная нечистота, выражает  отсутствие  свободы и независимости  от этого мира.  Если. Миква (дающий  жизнь поток -  Иезекииль 37:9) встречает на своём  пути  труму она  прерывается, прерывается прямая связь с рекой, что течёт  из Эдена. И Миква  превращается в КОМУ(на евр. Те же  буквы).
Иеремия 2:11 «Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает.

12 Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь.
13 Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
14 Разве Израиль раб? или он домочадец? почему он сделался добычею?»
Разумеется, отвратительно всякое служение  идолам, но когда объектом  поклонения  люди объявляют самих себя, когда все виды человеческой  деятельности начинают служить исключительно удовлетворению  потребностей  новоявленного  идола – мир вскоре погрязает в пучине духовной скверны.
Когда  люди  начинают  поклоняться  самим  себе, объявляют  себя всесильными,  а  свой  разум – высшей  духовной  инстанцией, способной  устанавливать  истинное  значение  вещей  и понятий – тогда  достигается  предел  нравственной  деградации  и морального  падения.  Хашмонаи поняли, в чем корень зла, какая опасность угрожает еврейскому народу. Этому злу – а не просто греко-сирийскому царству – они объявили священную войну.(можно сказать, что  это была  партизанская война, так  как силы  были  неравны) Ибо народу Израиля заповедано хранить чистоту и святость, как сказано в Торе: «Вы будете у Меня царством священников, святым народом». А то, что происходило вокруг, было надругательством  над святостью. Поэтому Хашмонаи и подняли восстание.  Матитьягу и пятеро его сыновей начали восстание (по смерти отца руководство восстанием перешло к его третьему сыну Иуде, прозванному Маккавеем (молотобойцем)). К ним присоединились все самые мужественные и верные воины Израиля. Они начали безнадежную борьбу с превосходящим врагом с тем, чтобы хотя бы нанести ему потери и погибнуть. И произошло чудо: Вс-вышний пришел им на помощь, и они разбили греков и вытеснили их из большей части Иудеи. Тогда они пришли во двор Храма, очистили жертвенник и сложили его заново, вырезали из дерева новую Менору и зажгли на ней светильники, чудесным образом горевшие восемь дней. Их свет был светом Торы, светом радости и веры, светом упования на Вс-вышнего – в те времена и навсегда.

Греки глумились над безмолвным народом, служившим Вс-вышнему и ожидавшим от Него спасения: «Чем молиться и изучать Тору, вы бы лучше поучились у греков военному искусству. Ведь если начнется война, любой народ, даже самый слабый, легко одолеет вас.» Но когда настал решительный час, немногочисленные евреи одолели самых прославленных воинов на свете, хотя во главе еврейских повстанцев стояли священники, а не опытные командиры. Но Хашмонаев вела в бой надежда на Вс-вышнего – и они победили. Единение праведников – это всегда единение многих, а единение злодеев – это только заговор, который не может стать всеобщим. Вс-вышний всегда, каждую минуту, охраняет еврейский народ. Но когда евреи забывают о своем долге перед Ним, Он на время передает власть в руки их врагов.
Чудо Хануки учит нас: ничто не может явиться препятствием для воли Вс-вышнего. Победа в конечном счете достанется не сильным и многочисленным нечестивцам, а праведным и справедливым людям, даже если они будут немногочисленны. Ибо настоящее мужество всегда основано на чистоте, а не на скверне, и настоящее единство возможно только между праведниками.
Когда враги пытаются физически уничтожить еврейский народ, это означает, что Шхина на время покинула его и вернулась на Небеса. Хотя враги Израиля об этом не знают, их ангел знает все и ведет их против Израиля. В таком случае необходимо прежде всего раскаяться в своих грехах, прибегнуть к посту и молитве и укрепиться в Торе, чтобы Шхина вернулась к еврейскому народу. Ибо когда она возвращается к Израилю, скипетр выпадает из рук врагов, и они лишаются власти и возможности причинять вред евреям.
И поэтому  главная радость Хануки – это духовная  радость созерцания ханукальных огней. В этот день мы радуемся не собственному спасению, а возвращению милосердия Вс-вышнего и Его Шхины.
Израиль сбросил  иго, вырвался на свободу и вновь нашел убежище под кровом Вс-вышнего, обретя не только старый, едва не отнятый злодеями свет, но и новый свет, свет возвращения к Торе, свет обновления, свет Хануки .
Мы зажигаем их у входной двери, как человек, ожидающий вестника и освещающий ему путь.
Свечи Хануки — символ Меноры: как Менора в Храме служила источником не физического, а духовного света, который Храм давал миру, так и ныне ханукальные свечи предназначены не для освещения комнаты, а для связи с Б-гом .  Это назначение свечей Хануки подчеркивается обычаем устанавливать нер шамаш — дополнительную "рабочую свечу", как бы говоря этим: шамаш — для освещения комнаты, а свечи Хануки — для духовного света. Шамаш зажигают первым, от него зажигают все полагающиеся на этот день свечи Хануки, а затем шамаш устанавливают отдельно, не в ряд со свечами Хануки.
Чтобы оповестить весь мир о чуде Хануки, светильники ставят в дверном проеме если возможно, или же в окне. Их ставят с левой стороны от входящего, напротив мезузы,  на стул или табуретку. (Мезуза, прибиваемая к правому косяку двери, является свидетельством, данным евреями Вс-вышнему, что, даже находясь под чужеземной властью, они остаются только Его слугами и не признают над собой никаких иных господ. ) Чудесный Ханукальный огонь(Сияющие огни) виден снаружи, чтобы те, «кто все еще „снаружи", также вдохновлялись уроками Хануки». Таким образом, любой прохожий, включая не-еврея, немедленно заметит Ханукальный свет, который не ограничивается стенами дома, а сияет всем окружающим.

Когда мы находились в тяжелом положении, когда потребовалась высокая самоотверженность, Всевышний заповедал нам Ханукальные свечи. В такое время недостаточно освещать лишь свой дом, ибо на «улице» темно и эта тьма способна проникнуть внутрь. Необходимо приложить усилия, чтобы осветить и «улицу». Даже если тьма велика, ее нельзя бояться. Наоборот, необходимо самоотверженно освещать «улицу» и каждый день увеличивать количество света. Нельзя удовлетворяться вчерашним количеством свечей, необходимо ежедневно добавлять еще и еще. Сегодня одна свеча, завтра две, послезавтра три и так далее. Невозможно начинать сразу со многих свечей. Начинают с одной, готовые назавтра зажечь две и послезавтра три, пока не станет светло на «улице».
«Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.» Пр. 4 :18
Зажигание семисвечной Меноры в Храме прекратилось(после разрушения Храма), зажигание восьмисвечного Ханукального светильника непрерывно продолжается.
Для мыслящего еврея Ханука — не что иное, как памятный день героев еврейской самообороны.
Израиль не мог бы устоять во всех несчастьях без чудесной поддержки Неба. Но когда же евреи удостаиваются чуда? Когда они делают все, что могут, пусть даже немногое, чтобы зажечь в Храме Свет Меноры, — и только тогда Всевышний добавляет им масла...
. Вздыхать: "ой, что же будет завтра?" — не имеет смысла. Следует в любой момент исполнять заповеди Б-га, делать свое дело, даже если сегодня не видно, как ты будешь его продолжать завтра;
и тогда Б-г поможет идти тем, кто движется по направлению к Нему.

(Использованы отрывки из книги Илиягу Ки- Тов "Книга Нашего Наследия")

…И светильник  светил  нам  семь дней, освящая  в  столетья  дорогу
Ты, кто  хочет  судьбу  одолеть, то хотя бы начни, веря  Богу.
Сделай  первый, в  пути  своём  шаг, пусть он  выглядит  как бесполезный.
Бог  поможет, разбит  будет враг - твоей  верой, что крепче  железа.
И  твоя  освятится  душа, этим  светом зажженным когда – то.
До  чего – же  она  хороша, восьмисвечника  светлая  дата.

***
« Когда  тьма  пытается  проникнуть  в  твой  дом,  не  прячься за  дверью твоего  дома, это  не  спасёт  тебя! Открой  дверь дома  твоего и поставь на  пороге  горящий  светильник,  и  тьма  не  войдёт в твой  дом!» -это есть урок Хануки и вполне возможно ,что когда Иисус говорил: "Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет" (Лук.8:16), он именно говорил об уроках Хануки.



Сообщение отредактировал Елена - Вторник, 03.09.2013, 20:58
 
ИоанДата: Пятница, 30.08.2013, 08:22 | Сообщение # 2
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
Цитата (Елена)
Иезекииль 37:9) встречает на своём пути труму она прерывается, прерывается прямая связь с рекой, что течёт из Эдена. И миква превращается в КОМУ(на евр. Те же буквы).

Вся былая слава греков действительно давно уже в коме, так что буквы не зря совпадают. smile
Цитата (Елена)
Открой дверь дома твоего и поставь на пороге горящий светильник, и тьма не войдёт в твой дом!» -это есть урок Хануки и вполне возможно ,что когда Иисус говорил:

а это хороший образ для сердца каждого желающего защитить своё сердце от проникновения греха.
 
ЕленаДата: Пятница, 30.08.2013, 08:53 | Сообщение # 3
Группа: уважаемые посетители
Сообщений: 35
Статус: Offline
Хочу уточнить как я сама отношусь к этому......
" Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."(Рим.2:28,29)
Считаю это моим Наследием, и понимаю почему им и нам сказано:Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь."(Лук.8:16-18)
Что мы слышим и как мы слушаем от этого зависит всё.......они получили всё, но Иисус сказал:"2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают."(Матф.23:2,3)
Видя то что они имеют ......но что и сейчас делают, люди притыкаются:"24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников."(Рим.2:24)
Но если к этому относится вот так:"1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя."(Рим.9:1-8)

Всё становится на свои места.....И поэтому я внимательно изучаю то, что они считают своим Наследием.....

Добавлено (30.08.2013, 09:53)
---------------------------------------------
Цитата Иоан ( Иезекииль 37:9)Если Миква встречает на своём пути труму она прерывается, прерывается прямая связь с рекой, что течёт из Эдена. И Миква превращается в КОМУ(на евр. Те же буквы).Интересно, что есть такое слово труна от слова -труп :Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля - "ТРУНА"
ж. южн. зап. домовина, гроб. Трунщик, гробовщик.

"Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?" (Иак.3:11)
Не поэтому ли Иисус им сказал:"27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты …" Мф 23:27
Это ещё раз подтверждает ту мысль,что  книжники и фарисеи знали.....но не услышали........


Сообщение отредактировал Елена - Суббота, 31.08.2013, 08:57
 
ИоанДата: Пятница, 30.08.2013, 08:55 | Сообщение # 4
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
Цитата (Елена)
Хочу уточнить как я сама отношусь к этому......

Лен, существенное смысловое дополнение и совершенно к месту для лучшего понимания друг друга.
ЗЫ.
Оказывается тут есть ещё одна статья в продолжение темы о празднике,
которую принёс раньше и уже подзабыл.
 
ИоанДата: Вторник, 24.09.2013, 08:55 | Сообщение # 5
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
Привожу эту перепечатку сообщения отсюда, так как нахожу её содержательной точкой зрения о празднике пурим.

weckman1 » 04 апр 2011, 09:00
И снова приветствую Вас братья и сестры! Посетил постановку сценки "Есфирь", которую ставили в нашей церкви недавно. Лично мне понравилось, история этой девушки действительно заслуживает внимания. Но внимание я обратил и на другое... После этого "спектакля" была проповедь человека, насколько я понял из "евреев за Иисуса". Он с гордостью рассказывал о еврейском празднике пурим, который мы все обсуждаем сдесь. Надеюсь кто-то из вас помнит о чем говорил этот пастырь. Так вот я хочу поделиться своей точкой зрения на то, что же на самом деле символизируют еврейские праздники:
Пурим и Пасха (Песах) – два самых главных еврейских праздника. Они празднуются почти в одно время с христианским праздником Пасхи. Суть Христианской Пасхи – праздник благодарности Иисусу за его любовь и жертвы, которые Он принял за все человечество. Пурим же воспевает ненависть к врагам и их смерть. История этого праздника согласно Библии известна всем. Иудейские же писания с гордостью рассказывают, что под покровом ночи евреи повесили Амана, 10 его сыновей а также уничтожили 75 тысяч персов, многих из них во сне! Интересен тот факт, что палестинская версия этого конфликта тщательно скрывается.
Манера евреев праздновать Пурим – дети бьют ветви Ивы, что должно символизировать избиение Амана и всех врагов евреев [примечание: ива – согласно еврейским верованиям это дерево у которого нет ни вкуса ни запаха. Под ивой в том числе подразумевается самая нижняя прослойка разделенного на части еврейского общества, а именно те евреи, которые не знают тору и не делают добра другим евреям]. Евреи бьют ветви ивы также на кануне Йом-Кипура во время обряда Капарота в день Ошана Раба. В Пурим ставятся спектакли со сценами порки и повешания премьер-министра чужой страны. Во время празднования Пурима евреи символически употребляют в пищу «уши Амана» («Аман Ташен») и «Креплах» а также пищу, символизирующую его избитое тело.
Что же происходит во время празднования Пурима в синагоге? Еврейский писатель Робин Трейстман пишет: «..чтение Мегиллы, книги Есфирь (Эстер) продолжается от 20 минут до полутора часов. Толпа звереет всякий раз, когда произносится имя Аман. Чтение будет продолжаться до тех пор, пока в толпе не прекратятся вспышки ярости! Цель этого ежегодного избиения Амана – разжечь и выплеснуть свою месть. Мы освистываем, шипим, бьем и проклинаем Амана…»
Дейвид Дюк: «пурим предназначен для того, чтобы поддерживать сплоченность евреев против всего мира и сохранять привитую им ненависть и недоверие к неевреям»

Еврейская Пасха (Песах). Читаем Книгу Исход 12:12-14...
1й вариант истории описан в вышеупомянутых стихах, а вот второй звучит так: «Слово Пасха, т.е. «прохождение мимо» означает, что карающая рука Бога не коснется пришлых евреев, а убьет всех первенцев еврейских врагов, устроит геноцид коренному народу, приютившему их уничтожит десятки тысяч детей, стариков и даже животных » - Дэвид Дюк.
Братья и сестры, я понимаю, что христиан никогда не учили смотреть на это с такой точки зрения, но это на самом деле подлинная суть еврейства в целом, равно как и еврейская Пасха – это ничто иное как празднование торжества геноцида над другой нацией!

Праздники ненависти, посвященные убийству врагов имеют огромное психологическое влияние на евреев. Это особенно заметно в Израиле, где еврейские дети ставят свои подписи и пишут «послания с любовью» на ракетах, которыми стреляют в жителей Палестины и Ливана – об этом конечно же никто нам не расскажет. Именно поэтому иудаизм ненавидит Иисуса Христа из-за того, что любовь, которую он нес людям представляла реальную угрозу иудейскому экстремизму и иудейской власти. Почитайте Талмуд!
В конце служения я подошел и задал вопрос человеку, который читал проповедь о пуриме. Я спросил по поводу символики этого праздника а также символики деликатесов употребляемых во время пурима. Он мне ничего конкретного ответить не смог, он даже не смог назвать блюда, которые являются традиционными на праздничном столе, а те, которые я ему назвал он их даже и не слышал... или сделал вид, что не знает... Назревает вопрос - почему нам рассказывают и проповедуют о праздниках люди, которые сами мало что о них знают??? Ведь проповедь - это же назидание!
 
ИоанДата: Среда, 19.02.2014, 21:57 | Сообщение # 6
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
С "настоящими" подрастающими евреями, распявшими Иисуса Христа, после исхода 2013 лет никаких существенных изменений не произошло, они по прежнему дышат яростью убийств,
никак не желая последовать другим ценностям, некогда принесённым на их землю Христом. sad

 
LanaДата: Вторник, 22.04.2014, 02:59 | Сообщение # 7
Группа: давние друзья
Сообщений: 33
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Это особенно заметно в Израиле, где еврейские дети ставят свои подписи и пишут «послания с любовью» на ракетах, которыми стреляют в жителей Палестины и Ливана – об этом конечно же никто нам не расскажет.
раввин Ходос из Харькова об этом говорит. И показывает как дети пишут на ракетах, пречисляя нации детей: Умрите с миром!
Хабадники каббалисты везде сеют ненависть и злость, вкладывая в умы детей превосходство их нации над другими. Не о них ли написано в Библии сборище сатанинское?
 
LanaДата: Вторник, 22.04.2014, 03:03 | Сообщение # 8
Группа: давние друзья
Сообщений: 33
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Он мне ничего конкретного ответить не смог, он даже не смог назвать блюда, которые являются традиционными на праздничном столе, а те, которые я ему назвал он их даже и не слышал... или сделал вид, что не знает... Назревает вопрос - почему нам рассказывают и проповедуют о праздниках люди, которые сами мало что о них знают??? Ведь проповедь - это же назидание!
Вот фильм о Пасхе, о её символике и исполнении её в Иисусе Христе.
 
Галерея » Христианская жизнь и творчество. » Повествовательная тематика » Праздники Израиля (Праздник света (Ханука))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |