Общение веры

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Среда, 15.05.2024, 04:22
Вы вошли как Гость | Группа "гости"Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Галерея » Христианская жизнь и творчество. » Повествовательная тематика » Библейские рассказы. (Авигея.)
Библейские рассказы.
ИоанДата: Вторник, 02.11.2010, 10:45 | Сообщение # 1
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
Quote (zaharur)
Жила-была женщина Авигея и её муж, которого звали Навал.

Имя человека того - Навал, а имя жены его - Авигея; эта женщина [была] весьма умная и красивая лицем, а он - человек жестокий и злой нравом; он был из рода Халева.
(1Цар.25:3)

По еврейски её звали Авигайль, что можно перевести как "отец мой возрадуется до восторга".
Слово, присутствующее в составе этого имени, указывает на такую радость, которую выражают посредством кружения (напр., в танце, в хороводе). Т.е. столь высока степень радости, что она побуждает кружиться в танце, восторгаясь при этом ввысь (на что указывает присутствующая в корне буква Ламед, символически изображающая винтовую лестницу или спиралеобразный вихрь)

Имя же её мужа было Наваль, что значит "подлый, низкий, недостойный".
Родственное этому имени слово невала на иврите значит "низость, нечестие, мерзость". О характере же этого человека и его качествах говорится в самом вышеприведённом стихе: он был человек жестокий и злой нравом.
Первым делом возникает вопрос: как могло вообще так получиться, что женщина весьма умная вышла замуж за такого человека?
Писание не открывает нам, каким образом это произошло. Но, тем не менее, это произошло. Возможно, родители определённым образом способствовали этому браку - мы знаем, что в древние времена мнение родителей играло-таки большую роль, не в пример временам нынешним. Тем не менее, насильно никто ни за кого не выдавал, и женщина весьма умная должна была видеть, за кого она выходит. Нельзя предположить то, что она была на момент замужества неверующей, - в среде Израиля это было невозможно. Более того, её муж, который с начала повествования о нём, не вызывает у читателя хоть какую-либо симпатию, был из достаточно прославленного и весьма благословенного рода Халева - того самого, который, как мы помним, наравне с Иисусом Навином, был удостоен чести войти в землю обетованную, за свою веру и верность. Само слово "Халев" (евр. келев) означает "собака", через что можно предположить, что люди этого рода могут быть как весьма благородными и верными (если будут "в духе"), так и весьма низкими и презренными, обнаруживая худшие качества пса (если будут "в плоти").
Итак, не может не привлечь внимания и не вызвать изумления сам тот факт, что так или иначе эта весьма умная женщина некогда оказалась именно с этим своим избранником.
Кто может «вместить» такой выбор и такую любовь весьма умной Авигеи?
Помимо указания на её особо благословенный разум (благоразумие), Писание говорит ещё и о том, что она была прекрасна лицом. Это указывает не только и не столько на особую красоту её физического лица, которая была внешним выражением её не менее прекрасного духа. Еврейское слово «паним», лицо прежде всего в еврейском мировоззрении относится не к тому, что обращено вовне, а к тому, что обращено внутрь. Родственное слово «пэним» означает внутреннюю сторону здания – т.е. ту, которая является лицевой по отношению к находящемуся внутри. То есть, прежде всего, речь идёт о неком сокровенном лице, очи которого повёрнуты внутрь и сосредоточены на происходящем внутри. Авигайль была, в первую очередь, прекрасна именно этим, сокровенным своим лицом, которое излучало красоту нетленную.

Совершенно иной противоположностью являлся Наваль. Он был высокомерен, жесток, вероятно гордился известностью в своём роде, ибо происходил из прославленного рода Халева – и казался абсолютно несоответствующей парой для Авигайли, вызывая недоумение по поводу такого выбора женщины весьма умной и весьма прекрасной своей душою.
И каким тогда образом факт её сочетания с Навалем связан с её именем, говорящим, что её отец "будет радоваться до восторга". Хоть отец Небесный, хоть земной вряд ли бы возрадовались от такого стечения обстоятельств в жизни их весьма умной дочери. Однако же, и Тот и другой эти обстоятельства допустили. Таково было Провидение Того, Кто смотрит гораздо дальше всякого человеческого ока.
На замужестве с Навалем история жизни Авигайли не заканчивается. У этой истории будет своё продолжение. Однако же, хочется сегодня отметить и подчеркнуть ту важную мысль, что ни на каком её этапе Писание не оставляет нам и тени осуждения того или иного выбора Авигеи и того пути, по которому она пошла. Всему этому надлежало быть и у всего этого есть конечная цель в будущем, которая и оправдает то имя, которая получила эта женщина при рождении - её Отец, в конечном итоге, без всякого сомнения, возрадуется до восторга. И радость эта будет столь велика, что проявит себя в необыкновенном, непостижимом и чудесном Танце Ликования Того, Которому ведомы от вечности все дела Его.

 
Галерея » Христианская жизнь и творчество. » Повествовательная тематика » Библейские рассказы. (Авигея.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |