Иоан | Дата: Вторник, 09.01.2018, 07:55 | Сообщение # 1 |
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
| Один, родившийся в Вильно теолог и философ, некогда выразил суть, заложенную в борьбе за "правое дело":-
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Всё превращается в прах, и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И вот благодаря ему, зло на земле не имеет конца. — Померанц, Григорий Соломонович добавляет:- С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики, важнее предмета полемики.
Тот же принцип общения предлагает нам и Слово Божие. 2Тим.2:25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
Чтобы полемикой по-человечески доказать, что учение главнее любви, следует найти буквенный текст, где слово "любовь" в тексте стоит подальше, а слово "учение" поставлено на первое место и именно из этого, сделать вывод, что учение главнее любви.
Но это обычное недопонимание. Хуже если это идёт с обвинением в заблуждении тех, кто видит иначе.
Важнее и легче уразуметь истину Слова спокойным рассуждением.
Иак.3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Человеческая истина рождается в споре, но божественная истина уже рождена и изложена в Слове, которая в спорах только отдаляется от нас.
Если вы уверены в истинности своего понимания, то тем более неуместны любые выпады в сторону оппонентов в виде домыслов и разных интерпретаций услышанного не так, как вам кажется.
Истина без Любви не существует! 2Фесс.2:10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. То есть, Её можно осознать посредством любви и принять только в комплекте с любовью.
Теперь по разномыслиям о этом тексте: 2Тим.3:10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении…,
Что я лично вижу в этом порядке постановки слов? Во-первых, любое начало заложено в информации. Если это учение, то информация имеет свой порядок.
Взяв учение для последования, из него же узнаём о житии праведном. Живя праведно, постигаем принципы расположенности к близким и окружающим, приходим к более сильной вере, которая расширяет наше великодушие. В нём в свою очередь и снисхождение, и прощение и доброта.
Дальше стоит слово "любовь", которая не может появиться в нас на ровном месте, а проистекает из начальных, опробованных нами шагов в учении, житии, расположении, вере и великодушии со всеми её атрибутами, определяющими это великодушие.
Если утверждать, что текст 2Тим.3:10, ставит учение во главу всего, то это так же, если увидеть первого пехотинца с флагом полка на поле сражения и утверждать, что он и есть самый главный. Это плохой вывод, потому как именно учениями жертвуют как и пехотой целых полков, ради собственной славы побед, на всех человеческих войнах и полях сражений за собственное доминирование. Однако, пехота не главнее полководца, хоть и впереди. Так вот и любовь призвана руководить всем, как наш полководец!
Отсюда следующая данность, - обособившимся служителям и отстранившимся от общего дела Христова и Любви, таковым насущна необходимость в главенстве учения. Благодаря этому они становятся главными распорядителями своего собственного пира рукойводительства, доминирования в управлении людьми (овцами собственного стада).
Думали ли мы, чего на самом деле боялся Диотреф? 3Ио1:9 Я написал общине, но Диотреф, который любит у них главенствовать, не принимает нас.
А не того ли, что на фоне апостола Павла он будет весьма блёкло выглядеть. И то, как и чему он учит, окажется просто несвязной бессмыслицей. Не боялся ли потерять "высоту статуса" своего главенства?
Попробуем также сверять и с другими местами священного Писания. Что мы на самом деле знаем о учительстве и о Учении? Мар.4:2 И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: 3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять; 4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге… на каменистое… Иное упало в терние… И иное упало на добрую землю и дало плод,
Из этого ясно видим:- 1. Основной целью является конечный результат, то есть плод, о котором поговорим позже. 2. Для появления плода, также необходимым условием является наличие определённой "почвы". То есть, без соответствующей почвы — плода не увидеть!
Вывод:- Учение на самом деле, является всего лишь инструментом для явления плода.
Естественно, что всё это послужит для достижения желаемой спелости и сладости плода:-
Деян.2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Еф.6:4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Плода соответствующего! Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства; (1Фесс.2:3) Другими словами:- сколько своим учением не говори, что мёд сладкий, во рту от этих повторений слаще не станет! Поэтому и следует примерный призыв в наставлении, и постоянном пребывании в Учении.
Думаю, учится, следует хотя бы до тех пор, пока не постигнуто, что есть долгота, что широта…… Еф.3:18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, (или учении?) могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. Учение сильно довести до последнего и наивысшего уровня понимания человеческим умом всего изложенного. Но дальше, для исполнения всею любовью Божиею, одно учение уже бессильно. Для постижения всей полноты, должна подключится вся наша сущность, с нашим новым внутренним человеком, и сознанием по Христу, к соответствию Его Любви. Что и явит наш плод святости. Рим.6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Без укоренения в Любви, многие предстоящие так и остаются обычными Администраторами собственных приходов, по собственным учениям и правилам. Повелевая и властвуя на своё усмотрение до тех пор, пока не найдётся на это место смотрящий в рот приемник, или "того лучше", родня по плоти. Так же как вариант замены, когда станет вдруг неугоден вышестоящим над ним. Когда те, в свою очередь, найдут причину, что бы его убрать.
Ещё о верном порядке понимания полноты Божией в теле Христовом. Рим.12:6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; 7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
Другой перевод с 8 стиха:- Рим.12:8 если ты способен дать совет, используй свой дар, чтобы утешать и наставлять; если ты благотворишь, делай это бесхитростно и щедро; если ты на посту руководителя, руководи прилежно и ревностно; если благотворишь, делай это с охотой. 9 Пусть любовь не будет показной, будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
Другой перевод - 9 и 10 - го. 9 Пусть любовь не будет показной. Отвращайтесь от зла и прилепляйтесь к добру. 10 Преданно любите друг друга братской любовью; и будьте примером друг для друга в проявлении уважения.
10 стих ещё в переводе Касиана звучит:-в братолюбии будьте друг с другом как родные; каждый считай другого более достойным чести
Для чего даны такие советы в теле Христовом? Ведь если будет говориться всё так, как хочет главный любого собрания, и все только и смотрят ему в рот, то, как будет происходить рост и развитие этого общества? Где же тут должное разномыслие? В итоге, если нет роста в учении этого главного, или руководящего группой верующих, — то в застое и всё общество.
Гал.5:1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Почему нередко встречаем запреты на общение с другими христианами, даже бывших в одном учении? Почему слышны предостережения о чуждых кострах, которые зачастую, ничем не отличаются от костров собственных?
— Потому что имеется та же боязнь потери авторитета и власти над обществом и личностным влиянием на каждого христианина.
Поэтому в ответственные дни на кафедру будут ходить достойные по меркам главного смотрящего. Достойными являясь, в том числе тем, что являют безукоризненное подчинение, почти до раболепия. В самых закрытых сектах с "превосходнейшими учениями" на кафедрах вещают и вовсе только одни "диотрефы" и их пособники. Высмеивание других и восхваление своего "истинного учения", "послания часа", "откровения" - является их основным занятием. Любовь при этом, пока "отдыхает в сторонке".
Екл.8:1 Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.
Поэтому, не становитесь в суждениях о сказанном суровыми, а просветляйте свои лица любовью.
|
|
| |