Дата: Понедельник, 16.04.2012, 10:14 | Сообщение # 2
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
Пасха Библейская и паска языческая.
источник: http://bless-lord.livejournal.com/827.html Христианская пасха, Пасхальные праздники особым образом отличаются от всех других традиций и обычаев нашего народа. Именно в это время вместо привычного приветствия "Добрый день" везде слышится "Христос воскрес!" и ответ "Воистину воскрес!" Пасхальные действа, которые являются традиционными в нашей культуре, в целом известны, поэтому предлагаю остановиться на библейском значении праздника Пасхи, чтобы проверить соответствие традиционного празднования со Святым Писанием.
В Священном Писании слово "Пасха" впервые встречается в книге Исход 12:11. В переводе с древнееврейского "Pesach" - "перескакивание". В контексте это означало, что Ангел Господень, уничтожая первенцев в Египте, обходил, или "перескакивал" еврейские дома, в которых косяки дверей были помазаны кровью пасхального агнца. С тех пор ежегодно четырнадцатого нисана (апреля) в каждой еврейской семье готовили запеченного ягненка в память о милости Божьей к ним. Так праздновали Пасху во времена Ветхого Завета. Ветхозаветные пасхальные агнцы, как и другие животные, которых приносили в жертву, служили прообразом Искупителя, Который понес наказание за наши грехи на Голгофском кресте. В 1Кор. 5:7 написано: "Пасха наша, Христос, заклан за нас".
Возникает логичный вопрос - если евреи ради спасения от гибели в ту далекую ночь ели запеченного ягненка и смазывали кровью косяки дверей, то как нам сегодня стать причастниками спасение от наших грехов? Ответ есть.
Пасха Нового Завета - это Вечеря Господня, во время которой мы употребляем хлеб и вино, которые являются символами Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна 6:53,54 написано: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день".
Первую новозаветную Пасху Иисус совершал с учениками во время Тайной Вечери.
Позже апостол Павел в 1Кор. 11:23-26 описывает сам обряд христианской Пасхи: " Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет".
Вспоминая события Тайной Вечери стоит отметить, что Христос сначала вкусил с учениками ветхозаветнюю Пасху - запеченного ягненка, и после этого ввел новозаветнюю - хлеб и вино.
Принимая во внимание тот факт, что во время празднования Пасхи у евреев дома семь дней не должно быть ничего квасного ("С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. " Исход 12: 18-20), Господь с учениками ел хлеб без дрожжей и пил от плода виноградного, что является символами безгрешного тела и крови Иисуса Христа. Такую Пасху ввел Господь, и таким образом празднуют ее христиане.
Как видим, в Священном Писании достаточно подробно описаны празднования новозаветной Пасхи, но нет никакого упоминания о паске и пысанках - главных атрибутах современных традиций празднования. Откуда же тогда это в христианстве? Предлагаю обратиться к истории.
В одной из древних языческих религий, оказавших большое влияние на формирование религиозных взглядов жителей Киевской Руси, был культ Тенгри. Он был распространен у степных народов - тюрков, гуннов, монголов. Последние в течение 250 лет (с 1236 до 1480 гг ..) господствовали над Русью, оказав влияние на ее обычаи.
И вот "... большим праздником у тенгриан считался приход весны. По традиции, корни праздника уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианской паске предоставлялась соответствующая форма, рядом клали два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее "[Религии мира. В 2 т. Энциклопедия. М.: Аванта , 1996. Т. 1. С. 217].
Эта информация побуждает задуматься над целесообразностью освящения в Церкви явно языческих символов.
Указывают ли эти символы - кулич, покрытый белой глазурью, с яичками - на искупление в Иисусе Христе?
Такую ли Пасху оставил нам Господь?
Правильно будет перед Богом святить то, что святили языческие народы в меру своей распущенности?
Пасха Нового Завета - это Вечеря Господня, во время которой мы употребляем хлеб и вино, которые являются символами Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна 6:53,54 написано: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день".
Сообщение отредактировал Елена - Пятница, 19.07.2013, 17:13
Свобода духа, если слово дух с маленькой буквы, то это свобода в первую очередь от всевозможных зависимостей, предрассудков, прпивязанностей ,,, а почему вопрос в этой теме?
Это легко, свобода эта выраженна следующим местом:- Иоан.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Как у вас всё легко. я хочу быть там где Духу легко дышится, чтобы во мне Ему легко дышалось.Есть Законы Духа, мне ещё это всё сложно. но по мере сил я пытаюсь понять эти Законы. О Духовных связях в Теле Христовом и т. д. Добавлено:Я наверное слишком сложные вопросы поднимаю, да?
Сообщение отредактировал Елена - Вторник, 16.07.2013, 19:27
1Кор.5:7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Цитата
Вспоминая события Тайной Вечери стоит отметить, что Христос сначала вкусил с учениками ветхозаветнюю Пасху - запеченного ягненка, и после этого ввел новозаветнюю - хлеб и вино
Хлеб, символ Тела, вино символ Крови. Мысли из давней темы - единство веры. Причащаясь к Хлебу, наши мысли стремятся в истинное единство в вере, прежде всего с теми, кто отображает своей жизнью то, что он находится в Теле Христовом. Это после того как произошло истинное покаяние, увидел в себе явное приобщение крови Христа, когда жизнь Иисуса течёт по твоим венам,,,
Кровь, это жизнь. Кровь сама по себе в нашем человеческом теле поддерживает, содержит жизнь. Символом принятия в себя вина причастия декларируем себе наличие Жизни Христовой в нашем естестве. Этот образ указывает нам на то необходимое отображение нашей повседневной действительности в нашем земном поприще, в каждом дне, шаге конкретно то, что на самом деле должно в нас отображаться в наших мыслях, делах и поступках. В конечном итоге Жизньпо Слову, то есть во Христе, потому что он есть Слово и наша Пасха, защищающая от пагубы ко Дню, когда Он придёт. Находится, проводить Жизнь свою, под Его Кровью, как под помазанием на косяках своего рода двери, то есть сердца нашего, (своего).
Не знаю как у вас, но у нас на такси в булочную не ездиють.
Цитата (Елена)
Вот она Пасха Новозаветней Церкви.
Для меня это конечно новость, может потому что я не заметил второго Пришествия, а может есть более веские причины для такой пасхи.
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.