Общение веры

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Среда, 15.05.2024, 12:12
Вы вошли как Гость | Группа "гости"Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Галерея » Библейский раздел » Различные точки зрения по учениям. » Троицкие искажения Библии, (Раздвоили и растроили Бога.)
Троицкие искажения Библии,
ИоанДата: Воскресенье, 21.07.2013, 16:03 | Сообщение # 1
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
В текст Нового Завета была вставлена доктринальная фраза,
которая стала основанием ложного учения о триединстве Бога (о Троице).


В Первом послании Иоанна читаем: Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин 5:5). Т.е. Мессия – воплощённый Бог (Ис 9:6; 1 Тим 3:15,16; Ин 20:28; Мф 16:16; Ин 1:45; 1 Ин 5:20 и др.) Он есть пришедший водою и кровью и Духом, Иисус Христос: не водою только, но водою и кровью; и Дух есть свидетель, потому что Дух есть истина. (1 Ин 5:6). Воплощение произошло обычным путём – родами с водою и кровью, а зачатие произошло Духом. Эти три могут быть свидетелями. Само же служение Мессии происходило и засвидетельствовано крещением в воде, пролитием крови при Распятии (и воды) и действием Духа при всём этом, а также при воскресении, вознесении, сошествии на учеников… Именно об этом написано короткой фразой в подлинных стихах 7 и 8: Потому что есть три свидетеля, Дух и вода и кровь, и все три - об одном. Поздняя (16-й век - textus receptus) дописка, которую мы читаем в Синодальном переводе, совершенно не вписывается в контекст этого места Писания.

В «Приложения к Новому Завету» Папского Библейского института в Риме, (Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1965 г.) читаем:

1 Ин 5:7. Слова о трёх свидетельствующих на небе ни в одной из древних рукописей не значатся и были, по-видимому, позднее приписаны…

В сноске к 1 Ин 5:7,8 Кассиановского перевода читаем:

Слова прежних русских переводов: "на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и они три суть едино" (стих 7б), и: "и три свидетельствуют на земле:" (стих 8а), отсутствуют во всех древних рукописях 1 Ин.

1+. (текст видео «Великое поручение в ПОДЛИННОМ тексте»7.02.2012г.) Сравнительно недавно вскрылось (нет ничего тайного, что не стало бы явью) то, что слова Христа, записанные в Мф 28:19 крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, были вставлены в текст Евангелия от Матфея в IV-ом веке.

До нас не дошло ни одной рукописи Нового Завета, датируемой первым веком, т.е. тогда, когда они были написаны. Из II и III веков дошло совсем немного: Ин, Лк, 1 и 2 Пет, Иуд, а рукописи Матфея – только IV века и позже. В них-то уже содержится т.н. тринитарная фраза: во имя Отца и Сына и Святого Духа. Но учёные-новозаветники установили, что отцы Церкви пользовались более ранними рукописями Мф.

В трудах Евсевия Кесарийского (≈260-340) – отца церковной истории - много раз цитируется Великое поручение Христа, т.е. Мф 28:19-20, причём, приводятся прямые цитаты, а не в описательной форме. В 10-ти своих трудах доникейского периода (до собора 325г.) Евсевий 24 раза цитирует Великое поручение. 17 прямых цитат звучат так: Идите и во имя Моё делайте учениками все народы, (запятая) далее следует содержание 20-го стиха: и научите их соблюдать всё, что Я заповедал вам. И ещё 7 раз приводятся цитаты в урезанном виде: Идите и делайте учениками все народы. Но к этому древний автор добавляет: Ибо Он не просто просил их неопределённым образом «делать учеников из всех народов», но всегда дополнял «во имя Моё» (перевод из: The Proof of the Cospel, Vol.1, edited and translated by W.J.Ferrar, 1981, page 157). Таким образом, Евсевий 24 раза цитирует Великое поручение Христа, в котором отсутствует фраза крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Кстати, она отсутствует и в Евангелие от Луки: и чтобы было проповедано во имя Его покаяние для отпущения грехов во всех народах (Лк 24:47).

Позднее Евсевий Кесарийский под великим давлением подписал Никейский символ веры (Троица), но сделал он это (как пишет Тони Лейн в книге «Христианские мыслители») с большими душевными страданиями, проявив при этом явную неискренность. В более поздних 4-х его трудах (после Никейского собора) 5 раз встречается тринитарная фраза, что явно не состыкуется с его ранними работами. Ряд учёных вообще ставят под сомнение принадлежность к Евсевию этих поздних рукописей.

Из 10-ти ранних трудов Евсевия учёные заключают, что он пользовался рукописью Мф, написанную до середины 2-го века. Той же рукописью пользовался и другой отец Церкви – Иустин или Юстиниан Мученик, писавший свои труды в 130-140 годах. В работе под названием «Диалог Юстиниана с Трофимом» на ст.258 читаем: Бог ещё не произвел суда, поскольку Он знает, что и сегодня люди делаются «учениками во имя Его Христа» (эти слова стоят в кавычках – прямая цитата Мф28:19), они оставляют стезю заблуждения, и получают также таланты в зависимости от достоинства каждого, и просвещаются именем этого Христа. Как видим, дважды говорится об имени Христа и нет никакой тринитарной фразы!

Ещё один отец Церкви по имени Афраат – это сирийский (арамийский) муж Божий, писавший в 337-345 годах, цитирует этот стих в официальной форме: делайте учениками все народы и они будут верить в Меня. Так в арамейком варианте звучат слова Христа.

Таким образом, есть все основания считать, что в ранних рукописях Евангелия Матфея не было фразы о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа. Её вставили католики в IV веке. Странно как-то: вдруг ранние рукописи Матфея, которыми пользовались отцы Церкви, исчезают, а после Никейского собора (принят догмат о Троице), остаются лишь рукописи, в которых появляется тринитарная формула крещения?! Известно то, что в IV веке Римский папа Дамас I разрешил (повелел) вносить в Священные тексты изменения и добавления. Иероним пишет Папе: я имел смелость кое-что добавить к древним книгам, изменить в них или исправить…(по той причине), что ты, по рангу всех превосходящий епископ, велишь мне это делать (Evangelienrevision, Vorrede, MPG29, Sp.525ff., zitiert nach Adolf Martin Ritter, Kirchen- und Theologiegeschichte in Quellen, Band 1, S.181)(S.33ff). В конце IV века Католическая Церковь узаконивает эту форму крещения, которой нет в текстах Нового Завета. Как нет там слова «Троица», нет слова «триедино»! Это из ещё одного поддельного текста, вставленного в 1 Ин 5:7-8 (см.Сотта Johanneum).

Так на основе вставок (поддельных текстов) была сфабрикована ложная доктрина о Боге. Сами же католики фактически признаются: «Тринитарная формула крещения в ранней церкви развилась из простой формулы… «во имя Иисуса» (комментарии к Herder- Bibel, 1965, Einführ. und Anmerkungen, S. 37. см. В.Шнайдер«Крещение во имя Троицы?»Апатиты,2009г).

9.02.12

1++. Также недавно вскрылось то, что уже с середины 2-го века многие Послания ап. Павла были подправлены кафолическими редакторами. Сейчас полностью восстановлено (реконструировано) Послание Галатам, которое начинается так:

Гал 1:1 Павел, апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа, воскресшего из мёртвых. Подправили так: к Христу добавили Бога Отца, Который воскресил Христа из мёртвых. Формально это так, но получилось две Личности:

Павел, апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившего Его из мертвых.

30.06.13

2. Сторонники Троицы на основании поздних рукописей заменили слово Бог (и как опять поднялась рука?!) на Сын в Ин 1:18

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Синод. перевод).

Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл. (Кассиан. перевод).

monogenh - единородный, единственный. Точнее: mono - один; genh - рождённый. Дословно – один раз рождённый или однажды рождённый, а не «одного рода», не «потомок», не «Сын», а Сам Бог, однажды воплотившийся в Человека. Так подлинный стих 18 и открывает нам то, что

Бога как духа никто из людей не видел, но Он однажды родился (воплотился) и этим открыл Себя.

3. Второе послание Коринфянам в подлинном тексте заканчивается таким стихом:

Благодать Господа Иисуса Христа и любовь Бога и общение Святого Духа со всеми вами (2 Кор 13:13), в котором подчёркивается многосторонняя Божья забота о нас – детях Божьих. Но сторонники Троицы решили подкорректировать и этот стих, добавив слова: Отца, нашего (не всегда в скобках) и Аминь, чтобы троило и выглядело доктринально.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Бог и Отец и Господь Иисус – это Один и Тот же, т.к. в 1 Фес 3:11 написано: Сам же Бог и Отец наш и Господь Иисус да управит… Не «управят», а управит. И в греч. этот глагол – в единственном числе!

4. Так же пытались раздвоить Отца и Сына, добавив в Еф 3:14, отсутствующие во всех древних рукописях, слова:

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле (Еф 3:14).

Наше отечество (мы – дети Отца) именуется (выражается в Имени) здесь на земле тем, что мы называемся христианами (Деян 11:26. Не иеговистами, адвентистами, баптистами… а именно христианами – от имени Христос). Сам же Христос сейчас – на небесах – в духовном мире, т.е. в форме духа. Сам Бог – Дух Божий - Дух Христов – Христос в вас! (Рим 8:9,10). Бог Духом Своим живёт в нас.

5. В подлинном тексте 2 Кор 5:19 подчёркивается то, что во Христе был Сам Бог. Так вот слово был убрали (см. Синодальный перевод), чтобы хоть как-то расколоть Бога, сделать из Христа вторую личность Божества, а не единственную; чтобы убрать полноту Бога (Кол 1:19; 2:9).

… потому что Бог был во Христе (yeo\v h}n e'n cristw`_), примиряя с Собою мир…(2 Кор 5:19).

6. Благословенная группа переводчиков под руководством епископа Кассиана (Безобразова) перевела 1 Тим 1:1 так:

Павел, апостол Христа Иисуса по повелению Бога Спасителя нашего Христа Иисуса, надежды нашей… (1 Тим 1:1),

подчёркивая единство Бога во Христе, и опуская слово также (kaji) перед «Христа Иисуса». Но сторонники Троицы перевели это слово как «и» и поставили (добавили) перед ним запятую, чтобы опять отделить Бога от Христа.

7. В Кол 2:2 читаем:

…к познанию тайны Божией, Христа (пер. Касс.)

…знанием Божьей тайны, то есть Христа (пер. RV)

…познания о тайне Бога, то есть о Христе (пер. IBSNT)

…pi/gnwsin tou_ musthri/ou tou_ yeou_, cristou_ (NA 26)

Но авторы Синодального перевода, пользуясь очень поздней и сильно искажённой рукописью (textus receptus 16-го - начала 17-го веков), перевели так:

… познания тайны Бога и Отца и Христа

Опять встречаем искусственную добавку, дробящую Бога на разные личности.

8. В переводе «Радостная весть» Иуды 4 читаем:

…Иисуса Христа, нашего единственного Владыки и Господа. (Иуд 4).

Т.е. читаем о том, что Иисус Христос – наш единственный Бог. Собственно, в подлиннике так и написано. В Кассиановском переводе так же:

… единого Владыку и Господа нашего Иисуса Христа

но в Синодальном переводе опять видим добавленное слово, которое раздваивает нашего Единого Бога:

… единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

(подробно – в гл.Тот же Самый в Нет Бога, кроме единого).

9. В переводах Кузнецовой («Радостная весть») и Кассиана неверно переведено одно слово в Отк 14:1: И я увидел, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написаны на челах их. Но имя Агнца и имя Отца – это одно и тоже Имя.

… было написано имя Aгнца и имя Его Отца. (перевод IBSNT),

… запечатлено имя Его и Отца Его имя. (перевод IPB)

В греческом подлиннике стоит слово gegramme/non в единственном числе (Sing.) и означает буквально «обуквено», т.к. gramma - буква, а ge – усиливающая частица. Христиане носят имя Христа. Оно и запечатлено на их челах (в сознании и поведении).

10. В Отк 6:17 читаем:…пришел великий день гнева Его…(Синод. перевод). Но до этого речь идёт о Сидящем на престоле и об Агнце. Поэтому в некоторых переводах (Касс., Кузнецовой и др.) вместо Его поставили Их. Даже в некоторых греческих рукописях вместо autou (ед.число) стоит autwn (мн.число). Доктрину о Троице утвердили в начале 4-го века и стали «подправлять» тексты в угоду новой теологии.

11… Все места Писания, содержащие образное выражение одесную (Мф 22:44; 26:64; Мк 12:36; 14:62; Лк 20:42; 22:69; Деян 2:25,34; 7:55,56; 1 Пет 3:22; Рим 8:34; Еф 1:20; Евр 1:3; 8:1; 10:12; 12:2), в современных переводах дают ошибочную (буквальную) форму этого выражения: по правую руку или сторону. Ошибочно понимать как направление, сторону или взаиморасположение такие выражения, как: быть правым, иметь право, правоверный, правдивый, правопорядок, правые партии… Корень слов «прав» несёт не буквальное значение, а образное, символическое. Правота – это правда, а не правый бок. Так и греческое словосочетание ek dexiwn (одесную) означает «находиться внутри как источник или основание или действующее Лицо, обладающее силой, властью, могуществом…», но никак не сбоку-припёку. (см. гл. Слова, абзац Одесную)

Никакого раздвоения или растроения Личности здесь не подразумевается. Искажения появляются от недопонимания подлинного смысла текстов.

Мф 26:64; Мк 14:62; Лк 22:69: … отныне будете видеть Сына Человеческого, восседающего с Силой (Божией) и грядущего на облаках небесных.

Деян 7:55,56: А он, полный Духа Святого, устремил взор к небу и увидел славу величия Божьего и Иисуса в силе Бога, и сказал: вот я вижу отверстые небеса и Сына Человеческого во славе (силе, могуществе, власти…) Бога.

1 Пет 3:22: Который, взойдя на небо, пребывает во славе (силе, могуществе, власти…) Бога, и Которому подчинились ангелы и власти и силы.

Рим 8:34: Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает в силе Бога? Он, Который и ходатайствует за нас?

Еф 1:20: … (силою) которою Он воздействовал во Христе, воздвигнув Его из мертвых и посадив на Свой престол на небесах

Евр 1:3: Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности (а не образом ипостаси, как в Синод. переводе) Его, и держа всё словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел в Величестве в небесах…

Евр 8:1 В том же, о чем говорится, главное есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел на престоле Величества на небесах…

Евр 10:12 Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел на престоле Бога…

Евр 12:2 … и воссел на престоле Божьем.

Практически все эти тексты базируются на Псалтыре, где образное выражение одесную не означает справа (сравни стихи 1 и 5 в Пс 109), а выражает факт наделения силой, властью, судом… Сам Псалом 109 является мощным преткновением для «многобожников» (тех, кто думает, что Бог – это три Личности). Они думают, что один Господь говорит Другому (Второму): «Садись рядом». На самом деле Давид поэтически (песенно) повествует о том как Бог, будучи Духом (духовным существом) воплощается на земле и осуществляет Спасение Своих. Христос – Бог во плоти – наделяется всей властью Божьей. Сын, т.е. Человек наделяется силой Отца, т.е. Бога-духа. Образные выражения Отец и Сын подчёркивают Божью и человеческую стороны одной Личности (см. нет Бога, кроме Единого, гл. Сын-Отец).

В языке Библии часто используются образные обороты речи: притчи, метафоры, аллегории… Одним из центральных таких символов является отец и сын (в греч.– всегда со строчной). Данный образный оборот речи многих сбивает с толку, т.к. люди автоматически воспринимают впрямую этот человеческий образ. В человеческом варианте отец и сын, при всей общности и определённом единстве, это две отдельные личности. Но у Сына Человеческого, т.е. у Иисуса Христа, Отец был не человеческий! Здесь нет полной аналогии, нет полного сходства – нет двух ближайших родственников. Зачатие Иисуса произошло не от человека, а от духа - от Бога в Его духовной, а не человеческой т.е. плотской сущности. Бог-дух, чтобы воплотиться на Земле, должен был родиться человеческим путём. Бог стал Сыном - Человеком. А вездесуществующий, вечный, всёдержащий Бог обрёл человеческую форму. На время – для совершения Спасения. Таким образом Отец и Сын – это не две Личности, а ОДИН многофункциональный, непостижимо сложный и в тоже время доступный и понятный Бог. Нет тайны в «Троице», т.к. нет Троицы!

Это не все искажения, но их достаточно для того, чтобы насторожиться и исследовать эту наиважнейшую для нашей веры тему. Познание Бога! Что может быть важнее?! Как можно не почувствовать в Духе, что пресловутая доктрина о Троице хулит Бога?! Если в нас Дух Христов, Он не допустит умалить Спасителя (Себя) до «второго», заменить Имя на названия (при водном крещении и в конце молитв), возвести традиции в догмы. Не допустит нарушить самую первую заповедь:

Господь Бог наш есть Господь единственный (Мк 12:29)

Не больше того.
 
ИоанДата: Воскресенье, 21.07.2013, 16:03 | Сообщение # 2
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
Перепечатка статьи с другого сайта.

Один из главных догматов части христианства, резко отличающий церкви, его придерживающегося, от других религиозных организаций. Коротко учение о Троице можно выразить так: «В природе одного Бога существуют три отличные друг от друга и вечные Личности: Отец, Иисус Христос и Святой Дух».
В своём роде наилучшим и наиболее полным считается Афанасьевский символ веры, написанный Афанасием Александрийским, главным апологетом мистического учения о Троице, на рубеже IV-V веков:
«Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным. Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности. Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа. Но Отец, и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии. Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух. Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух. Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен, И не три вечных, а Один Вечный, Также и не три несотворенных, и не три бесконечных, А Один Несотворенный, и Один Бесконечный. Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий, И так же не три всемогущих, а Один Всемогущий. Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог. Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь. Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое Лицо и Богом и Господом. Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами. Отец не создан, не сотворен и не рожден. Сын есть от Отца и только от Отца - не создан и не сотворен, но рожден. Святой Дух есть от Отца и Сына - не создан, и не сотворен или рожден, но послан. Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики, Чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве - всем трем Лицам. Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех Лицах Божества. Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью. В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек. Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом. Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе. И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос. Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом. Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство. Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа, Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых. В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный. Это наша общая христианская вера; кто не верит этому верно и твердо, не может быть блажен.»

Если вы дочитали до конца и не сломали глаза, поздравляю. И теперь вас наверняка волнует вопрос, а почему эта тема так важна. Ведь главное, что объединяет все «истинные христианские церкви», это не вера в Троицу, а вера в искупительную жертву Иисуса Христа на Голгофе и, соответственно, проповедь сей Благой Вести. В идеале это так. Но на деле выясняется, что главным догматом, из-за которого, начиная с 325 года, произошло огромное количество разделений, являлся догмат о единосущии Иисуса Христа и Бога-Отца, куда позже приплели Святой Дух.

Не секрет, что изначально в 325 году на Никейском соборе предполагалась вполне оправданная формулировка о подобосущии Сына Божия Отцу, но по настоянию императора Константина слово изменили и тем самым ввергли Церковь в смуту на все последующие времена, поскольку спор о сущности Бога, Иисуса Христа и Святого Духа между отдельными течениями идёт до сих пор, и только он является причиной разделения верующих в одного и того же Бога, Христа и Евангелие.

Я не говорю сейчас о культах, а-ля Свидетели Иеговы или Мормоны, которые спекулируют на проблеме Троицы, но не более, а о многочисленных коптах, монофизитах, несторианцах и иных течениях, отколовшихся от Ортодоксальной церкви ещё в первом тысячелетии её существования. Конечно, я не защищаю их заблуждения, но соль в том, что их заблуждения родились из тринитарианства.

Например монофизиты, осуждённые в 451 году Халкидонским собором. Они додумались до того, что во Христе соединились две природы - божественная и человеческая, причём божественная поглотила человеческую. Между прочим монофизиты сейчас, это армянская, коптская, сирийская, эфиопская церкви, так что вопрос не разрешён и ныне. Хотя попробуйте найти в Библии доказательства или опровержение их постулатов. Не найдёте, а значит и разделение, по сути, эфемерно.

Или вот монофелиты, которые догадались, что Христос обладал двумя природами, но одной волей, «богочеловеческой». Их осудили на 6-м Вселенском соборе 680-681 годов от Рождества Христова. А вы как считаете? Найдите в Библии что-нибудь на эту тему, а затем ответьте себе честно, важен ли для христианства и вас лично сей вопрос? А ведь тогда из-за таких вот мелочей проливалась кровь.

Или вот несториане. Основатель, между прочим, Констатинопольский патриарх Нестор, уверял всех, что Иисус вначале был обычным человеком, и лишь затем воспринял божественную природу. Само собой, осуждён и т.д. А началось всё с Троицы.

Как помните, был такой человек, Арий, александрийский пресвитер, утверждавший, что Иисус Христос был сотворён Богом и потому по рангу ниже Отца. Афанасий, бывший в Александрии епископом, считал иначе и с этого разгорелся глобальный спор, вылившийся в то, что церковь разделилась на два враждующих лагеря - ариан и афанасьевцев.

Как вы думаете, все ли христиане в поместных церквях участвовали в этих богословских спорах? Отнюдь. Сейчас, например, вы принимаете участие в разработке доктрины вашего церковного союза? Или читаете уже то, что пришло по почте? Так и тогда рядовым членам, да и многим не рядовым, приходилось идти в фарватере вышестоящих служителей. Хотя многим была суть в целом непонятна. Какая разница, если в Библии говорится то, что Иисус Сын Божий, рождён прежде сотворения всякой твари, и, логично, является Богом по своей сущности, так как наверняка пошёл в Отца. Хотя большинство не заморачивалось и в размышлениях доходили лишь до первых трёх слов. По моему скромному мнению.

Ну, в общем, война! И тогда новоявленный христианский император Константин, опасаясь, как бы религия не перетекла в политику, решил устроить Вселенский собор. На который приехали все христиане? Нет, конечно. На него приехали лишь самые главные и авторитетные христиане. И после долгих дебатов оказалось, что сторонников Триединства больше. Не знаю, чем это вызвано - искренней верой или авторитетностью наиболее ярых тринитариев, но факт в том, что к ним присоединился даже император. Составили Символ Веры, в который император, как помните, внёс свою лепту, и ариане оказались кругом неправы, так как не согласились с императором.

Позже, в 381 году, символ веры усовершенствовали, и он стал выглядеть так:
«Веруем во Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; Которого царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение в отпущение грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.»

Найдите хоть одну ссылку на Библию. Увы, символ веры потому и появился, что на основании только текстов из Писания невозможно было сформулировать опровержение антитринитарианства, и спекуляции современных апологетов учения о Троице на тему «доказуемости Троицы Писанием» не имеют реальной основы. Проверим?
Для примера я взял вероучение Российского Совета Церквей Евангельских Христиан Баптистов от 1997 года. Угадайте, что стоит первым номером в пухлом списке догматов совета? Триединство Бога. Вот вам и спекуляции на тему «Зачем заморачиваться на Троице, если нужно проповедовать Христа».

«Мы веруем в единого, живого, истинного Бога (Ис. 45, 22; Иер. 10, 10; Иоан. 17, 3), сотворившего небо, землю и все, что наполняет их (Быт. 1, 1-2; Пс. 23, 1; Ис. 40, 26-29; 45, 12; Деян. 17, 24-29), Который проявляет Себя в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух, -- три в одном и один в трех лицах, живущий вечно, "и Сии три суть едино" (Ис. 48, 16; 1 Иоан. 5, 7; Рим. 11, 33).» Здесь нас интересуют последние три ссылки, на которых, якобы, основан постулат триединства в вероучении.

1) Исайи 48:16 «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.» Слова принадлежат Иисусу Христу, это видно невооружённым глазом, но что дальше? Не вижу ни слова, даже в контексте всей главы, где говорится что-нибудь, подтверждающее формулу «три в одном, один в трёх». Тут просто три Личности, но никак не Один Бог в Трёх Личностях, а просто Один Господь Бог. Божественность Христа подтверждает великолепно, если смотреть в контексте, но не более.

2) 1 Послание Иоанна 5:7 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» Убедительно, тем более, что и в греческом оригинале не подкопаешься. Но сравним сие с Евангелием от Иоанна 17:21 «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино…», Послание Галатам 3:28 «…ибо все вы одно во Христе Иисусе.» Также взгляните на 1 Кор. 6:16, Рим.12:5 - везде слово «одно, едино» в греческом оригинале представлено одним словом, переводимым также. Но, значит ли это, что мы теперь в церкви одна сущность? Или, как в 1 Кор. 6:16, переспавший с проституткой также становится с ней одним существом с двумя личностями? Так почему на основании 1 Иоан. 5:7 сделали вывод, противоречащий здравому смыслу? Непонятно…

3) Послание Римлянам 11:33 «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» Тут комментариев даже не требуется. Данный стих я могу употребить, при желании, как доказательство существования инопланетян.

Ладно, пусть это вероучение не самое лучшее на свете, особенно учитывая тот факт, что в разделе церковная дисциплина говорится: «В соответствии со Священным Писанием, жены должны покрывать голову (1 Кор. 11, 5-10). Подражание миру в одежде, в, общем укладе жизни, в неприличной моде, в исполнении музыкальных произведений на богослужениях и в быту - говорит о дружбе с миром и является враждой против Бога.» Поскольку это уже противоречит мнению большинства современных евангельских христиан, зовётся законничеством и данному требованию явно не следуют, значит должно быть что-то ещё. Но нет, даже перед крещением в баптисткой церкви мне дали почитать именно его. Зачем..?

Конечно, есть ещё много других вероучений, таких как Баптистское вероисповедание 1689 года, вероучение евангельских христиан-баптистов Северо-Западного Объединения Славянских Церквей ЕХБ, Вероучение Меннонитов, Адвентистов, харизматов, но там всё то же. Лучше, чем Отцы Церкви в 325 году, ничего никто из Писания выжать не смог.

По сути, догмат Троицы - просто плод гордого человеческого ума, попытавшегося объяснить природу Бога. И пусть апологеты-тринитарии вопят о том, что Троица непонятна, так как ещё Августин говорил, что если бы Бога можно было понять, то Он бы уже не был Богом, но в том то и суть учения о Троице, что оно пытается сформировать понимание Бога. Причём на спекуляции стихами из Писания. Точно также были сформированы догматы о преемственности власти в церкви от апостолов через рукоположение, иконопочитание, почитание мёртвых и мумифицированных кусков их трупов, Девы Марии и многое другое, что неприемлемо для евангельского христианина. А сформированы сии ереси были теми же мозгами, которые догадались, что Бог, оказывается, триедин, и состоит из трёх равноправных Личностей. А всё почему? Потому что Церковь понемногу перестали гнать, она стала зарабатывать себе авторитет в государстве, среди населения, служители стали властителями, апологеты стали богословами. Уже не нужно было защищать христианство от нападок извне так активно, и начались внутренние брожения. В итоге «суп протух». Аналогичное происходят в церквях, где активный рост и служение перетекает в стагнацию, когда на повестке стоят вопросы о сплетнях, о том, что Вася целовался самым непотребным образом с Машей, о том, что синтезатор лучше барабана, носить платки или не носить, и т.д. А посмотрите, что было, когда ещё не было богословов.

Так верил Иустин Мученик, живший между 100 и 167 годом от Рождества Христова:
«Наш учитель в этом есть Иисус Христос, который для этого родился и был распят при Понтии Пилате, бывшем правителе иудеи, во время Тиверия кесаря; и мы знаем, что Он Сын Самого истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а Духа пророческого на третьем. Что мы справедливо почитаем Его, я докажу вам. Нас обвиняют в безумии за то, что мы после неизменного и вечного Бога и Отца всего даем второе место распятому человеку, а не знают заключающейся в этом тайны.» (Апология первая, 13)

Так верил Ириней Лионский, живший между 130 и 200 годом от Рождества Христова:
«Таково правило нашей веры и основание здания и крепость хождения: Бог, Отец, не происшедший, не обемлемый, невидимый, единый Бог, Творец всего; это - самое первое положение нашей веры. Второе же положение - Слово Божие, Сын Божий, Христос Иисус наш Господь, являвшийся пророкам соответственно с образом их пророчества и следуя определению Отца, - чрез Которого все произошло, Который также в конце времен, чтобы привести все к совершенству и соединить, соделался человеком между людьми, видимым и осязаемым, чтобы упразднить смерть и показать жизнь и произвести общение единения между Богом и человеком. И третье положение - Дух Святый, Которым пророки пророчествовали и отцы научились божественному и праведники приведены были на путь праведности, и Который в конце времен новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога.» (Доказательство апостольской проповеди, глава 6)

Так верил Игнатий Антиохийский, умерший в 117 году от Рождества Христова:
«един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляете из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отшел.» (Послание к Магнезийцам, глава 7)

Феофил Антиохийский, умерший в 182 году от Рождества Христова, первым употребил в своём «Послании к Автолику», во второй книге, 15 главе, слово Троица:
«Подобным образом те три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости.» Однако нет ни слова о триединстве и тому подобных странных теологических конструкциях. «Итак, Бог, имея Свое Слово в собственных недрах родил Его, проявив Его вместе с Своею Премудростию прежде всего. Слово сие Он имел исполнителем Своих творений и чрез Него все сотворил. Оно называется началом, потому что начальствует и владычествует над всем, что чрез Него создано. Оно будучи духом Божиим, началом, премудростию и силою Вышнего, сходило на пророков и чрез них глаголало о творении мира и о всем прочем. Ибо не было пророков при создании мира, но Премудрость Бога, сущая в Нем, и святое Слово Его, всегда соприсущее Ему.» (Послание Автолику, 2 книга, 10 глава). Так верил Феофил Антиохийский.

Так верил Климент, третий римский епископ, живший на рубеже I-II веков от Рождества Христова: «Всевидящий Бог и Владыка духов и Господь всякой плоти, избравший Господа Иисуса Христа и через Него нас в народ избранный, да даст всякой душе, призывающей великое и святое имя Его, веру, страх, мир, терпение, великодушие, воздержание, чистоту и целомудрие в благоугождение имени Его через Первосвященника и Ходатая нашего Иисуса Христа, через Которого Ему слава, величие, держава и честь ныне и во веки веков. Аминь.» (Послание к Коринфянам, глава 58)

Так верили авторы Дидахе, написанного около 100 года от Рождества Христова:
«Благодарим Тебя, наш Отец, за святую лозу Давида, Твоего Слуги, Которую Ты нам явил через Твоего Слугу Иисуса» 9 глава.

Так верил Афинагор Афинянин, живший в конце II века от Рождества Христова:
«Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и силе духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (logikoV) существо искони имел в Себе Самом слово (logoV), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, которые находились в виде безкачественной природы и недейственной земли, - легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими. Наши слова подтверждает и Дух пророчественный: "Господь создал Меня как начало путей Своих в дела Свои". Утверждаем, что и этот самый Дух Святой, действующий в пророках, исходит от Бога, подобно лучу солнечному, истекая из Него, и возвращаясь к Нему. Итак, кто после сего не удивится, услышав, что называют безбожниками тех, которые исповедуют Бога Отца и Бога Сына и Духа Святого и признают их единство в силе и различие в порядке?» (Прошение о христианах римским императорам, 10 глава)

Так верил Тертуллиан, живший между 160 и 220 годами от Рождества Христова:
«А Правило веры, - дабы нам уже теперь объявить, что мы защищаем, - таково: им удостоверяется, что Бог един и нет иного Бога, кроме Творца мира, Который произвел все из ничего через Слово Свое, происшедшее прежде всего. Слово это, названное Сыном Его, которое по-разному открывалось патриархам в имени Божьем, всегда слышно было в пророках, сошло, наконец, из Духа Бога-Отца и Благости Его на Деву Марию, стало плотью во чреве Ее и произвело родившегося от Нее Иисуса Христа. Затем Он возвестил новый Закон и новое обетование Царства Небесного, творил чудеса, был распят на кресте, на третий день воскрес. Вознесшись на Небо, воссел одесную Отца, послал наместником Своим Духа Святого, чтобы Он водил верующих. И приидет Он со славой даровать праведным плоды жизни вечной и небесного блаженства, а нечестивых осудить к пламени вечному, воскресив тех и других и возвратив им плоть. Это правило, установленное (как будет показано) Христом, не вызывает у нас никаких вопросов, - их выдвигают только ереси, и эти вопросы создают еретиков.» (О прескрипции против еретиков, 13 глава)

Так верил Татиан, умерший примерно в 175 году от Рождества Христова:
«Волею Его простого существа произошло Слово, и Слово произошло не напрасно - оно становится перворожденным делом Отца. Оно, как мы знаем, есть начало мира. Родилось же Оно чрез сообщение, а не чрез отсечение.» (Речь против Эллинов, 5 глава)

Так верил Поликарп Смирнский, умерший примерно в 156 году от Рождества Христова:
«Бог же и Отец Господа нашего Иисуса Христа и Сам вечный Первосвященник, Сын Божий Иисус Христос, да утвердит вас в вере и истине, во всякой кротости и незлобии, терпении и великодушии, воздержании и целомудрии; и да даст вам жребий и часть среди Своих святых, и нам с вами и всем, которые живут под небом и имеют уверовать в Господа нашего Иисуса Христа и Его Отца, воскресившего Его из мертвых.» (Послание Филиппийцам, 12 глава)

Так верил Климент Александрийский, живший примерно в 150-215 годах от Рождества Христова:
«Наш Педагог, любезные мои, подобен Богу, Своему Отцу, которому Он является Сыном. Он безгрешен, безупречен, Его душа совершенно свободна от страстей. Это - всецело Бог, лишь в человеческом образе; это - исполнитель воли Отчей, Бог Слово (Логос), сущий в Отце, сидящий одесную Его, Бог в видимом образе.» (Педагог, книга первая, 2 глава)

Пожалуй, на этом остановимся.

Можете почитать этих ребят сами. Я почитал их труды после того, как в какой-то антииеговистской статье обнаружил, что все они писали про Троицу. Естественно, ссылок не было, и мне пришлось самому их прочитать. Не спорю, где-то я читал невнимательно, так как вопрос о гностиках и всяких там Маркионах и Валентинианах меня мало в данный момент интересовал. Но то, что в Афанасьевский символ веры они своего вклада не делали, это точно. А значит, статья, да и многие тринитарианские книжки врут самым наглым образом. Зачем..?

Единственное «но» в отношении Тертуллиана, но его, как и многих поздних мыслителей, церкви воспринимают ровно настолько, насколько их идеи подходят под общую доктрину, так как он на протяжении жизни менял свои взгляды до прямо противоположных. Так что я за собой тоже оставил право взять понравившуюся именно мне цитату.

Моё мнение по данному вопросу выражу следующими словами. Я верю в то, что написано в Библии, а что-то выдумывать и достраивать выше в вопросе о природе Бога я не намерен. Не в человеческой это компетенции. Пусть Бог Сам и решает со Своим Сыном и Духом, какая у Них природа. Не всё ли равно, кто протягивает нам руку помощи - Богочеловек с одной волей или с двумя, равноправный Богу-Отцу или нет? Я знаю, что мой Спаситель - Иисус Христос, из Назарета, Сын Божий, вынесший беспрецедентные муки на кресте не для того, чтобы я тут размышлял о Его природе, а для того, чтобы приводил других людей к Нему.

Аватара пользователя
Insane

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 01:03
 
Галерея » Библейский раздел » Различные точки зрения по учениям. » Троицкие искажения Библии, (Раздвоили и растроили Бога.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |