Общение веры

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Среда, 15.05.2024, 04:18
Вы вошли как Гость | Группа "гости"Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Галерея » Библейский раздел » Благовестие. » Рождество Христово и праздник Ханука (Сходство и различия, исторический экскурс.)
Рождество Христово и праздник Ханука
ИоанДата: Воскресенье, 26.12.2010, 18:35 | Сообщение # 1
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline

Публикую здесь интересный материал пастора Исаака Габизона, Бэт Ариэль, Монреаль, Канада

Сегодня мы рассмотрим важные праздники Хануку и рождение нашего Мессии - Рождество. Эти два праздника могли бы казаться многим очень далёкими друг от друга – Но есть очень сильная связь между ними – Историческая, Ханука говорит о времени предшествующем рождению Мессии – Рождество говорит о рождении Мессии – одно следует за другим – и исторические события обоих очень связаны.

Мы увидим, что время вокруг событий Хануки было очень критическим промежутком времени для народа Израиля – готовилась сцена для первого прихода Мессии в Рождество – и огромное духовное сражение собиралось разразиться в Израиле. Повсюду в Священных писаниях мы можем видеть, что Сатана всегда пытался препятствовать Семени Женщины – цари Иудейского царства, от которых должен был родиться Мессия, были в постоянной опасности уничтожения.

Начиная с Давида, которого много лет Саул стремился убить – до Ахазя, Иосии и всех других – Когда дошло до времени Хануки и Мессия должен был скоро родиться, битва усилилась - и ситуация в Израиле было очень критической для еврейского народа, который нёс Семя женщины. Это была ещё одна попытка лукавого воспрепятствовать приходу нашего Господа.

Период, в котором находится Ханука, обычно называется 400 лет молчания - Позвольте мне сказать Вам, что было совсем не тихо - и Бог был очень в действии - Этот промежуток времени напоминает нам о книге Эсфирь - даже при том, что Бог не упомянут вообще в этой книге, Бог очень работал, чтобы защитить Свой народ - то же самое с Ханукой.

/////////////////////////////////////////////////

Ключевой человек Хануки – Антиох Епифан, этот человек был настолько жестоким, что в Священных писаниях он является типом Антихриста – потому что они разделяют те же самые пророчества в Данииле – и есть сильная связь между ними двумя – оба пробовали препятствовать приходу Мессии – Антиох первому, Антихрист - второму пришествию – и оба концентрируются на том же самом еврейском народе.

Давайте посмотрим ближе на Антиоха Епифана и события, окружающие Израиль в то время. Мы помним, что в книге пророка Данииля Навуходоносору приснилась статуя из золота, серебра, бронзы и железа, смешанного с глиной. Проблема там состоит в том, что Навуходоносор просил не только, чтобы его маги дали ему толкование сна, но и, кажется, что он забыл его – т.е. он хотел, чтобы они рассказали ему сон – и только Бог мог сделать это – и он сделал это через пророка Даниила – он рассказал ему сон и дал ему толкование – статуя символизировала четыре последовательных мировых державы, вавилонскую империю – мидо-персидскую – греческую и католическую. И событие, окружающее праздник Хануки, приносит нам прямо в промежуток между третьей и четвертой империей – греческой и Римской.

Поскольку греческая империя исчезла, и Римская империя вырастала - Александр Великий разделил своё царство на четыре части – две наиболее беспокойные были в Египте и Сирии – Израиль как раз находился между ними. К концу греческой империи, Антиох Епифан, правивший сирийской частью, завоевал Египет, но получил ультиматум от римского генерала Попиллиуса Лаенаса оставить Египет или сразиться с римской армией – Антиох не имел никакого выбора, кроме как уехать – и направиться на север, в Сирию. Он зашёл в Израиль. расстроенным и очень сердитым человеком, в Израиль, куда Мессия должен был скоро придти.

И видя, что его империя истощалась и римляне были растущей силой, он поставил задачей привить как можно больше своей культуры. И вот он в Израиле. Антиох хотел полностью эллинизировать евреев - Он хотел, чтобы греческая культура того времени заменила еврейскую. И для этого Антиох издал указ, запрещающий четыре вещи:

Первое – он запретил практику Иудаизма – евреи не должны были практиковать свою религию – они должны были оставить всю свою культуру и верования.

Второе - он запретил практику диетических законов – евреям не разрешали соблюдать Кошер – он вынудил их есть мясо, запрещённое Законом Моисея.

Третье – он запретил чтение Торы (Закона). Он приказал, чтобы все свитки Торы были конфискованы и сожжены. Другими словами он запретил чтение Слова Бога – это был лучший способ отделить евреев от их Бога – и заставить их забыть, что Слово должно было скоро стать плотью и быть среди них.

Четвертое – он также запретил обрезание – признак завета, заключённого Богом с евреями.

Этот человек сделал всё, что мог, чтобы покончить с Избранным Народом – как раз перед Первым Приходом Мессии. Весьма аналогично Антихрист сделает перед Вторым пришествием. И Антиох назначил политику свирепого и жестокого наказания тех, кто не повиновался его декрету.

Например, если ребенок был обрезан, его убивали, и тело обвязывали вокруг шеи матери; мать должна была носить своего мёртвого ребенка вокруг шеи. В конечном счете, её также убивали.

Антиох даже установил статую Юпитера в окрестностях Храма, и свинью приносили в жертву на алтаре. Мы можем представить, каков он - Его имя на греческом языке Епифан - бога являет – Интересно, что этот человек пришёл главным образом, чтобы помешать Первому Приходу Йешуа, который – настоящее “явление Бога”. Евреи изменили имя Епифан на - Епиман, что значит безумный - называя его безумным человеком.

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Но история Хануки идёт гораздо далее этого – Этот праздник также история глубокого беспокойства Бога за Своего избранника. Это история, которая говорит нам, что Он не только защитит, оградит и защитит Своих, но что Он подготовит их к трудной ситуации.

Эти события с Антиохом пророчествованы Даниилом - и они пророчились так, что представляют одни из самых точных пророчеств, которые мы имеем в Библии – настолько, что многие обвинили писцов в их написании после случившегося – но правда - то, что Бог хотел предупредить и успокоить Свой народ с одной стороны, а с другой, Он обеспечил, чтобы ничто не препятствовало приходу Его Сына – Позвольте мне пригласить Вас к Даниилу 8:20-26 - где мы находим ангела Гавриила – того самого, который должен был придти несколько лет спустя к Марии и объявить ей рождение нашего Бога здесь на земле – Видите, насколько точно это пророчество – примите во внимание, что Даниил был во время вавилонской империи. В ст. 20-26 мы читаем объяснение видения, которое видел Даниил:

20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.

21 А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;

Эти 2 царства, упомянутые после вавилонян - Мидо-персидское царство и растущее греческое царство. Даниил не знал этого. Будучи в высоком положении (премьер-министра) в вавилонской Империи – Даниил говорит, что другое царство – Мидо-персидское придёт и разрушит вавилонскую империю. В видении овен имел два рога – потому что та империя была составлена из двух народов – жителей Мидии и Персов - кроме того нам говорят, что один рог длинее другого, показывая, что одна часть царства была сильнее, персы были сильнее жителей Мидии.

И после того овна придёт козёл – названный: царство Греции. Вот где критики грязно ругаются – т.к. Даниил пророчествует о приходе греческой империи задолго до её существования – и если Бог даже упомянул её название, это потому, что эта империя должна была возникнуть прямо во время, предшествовавшее Первому Приходу, и эта империя должна была произвести того безумного человека – Антиоха Епифана – пытавшегося препятствовать постановлению Бога. В ст. 22 мы читаем: он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.

Эти четыре рога – четыре части греческой империи после смерти Александра Великого – ситуация, в которой происходят события Хануки. И именно в ст. 23 начинается это двойное пророчество - описание Антиоха и также Антихриста.

23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;

24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,

25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.

У нас нет времени, чтобы пройти сегодня всё пророчество, но мы можем видеть, что чёткость этого пророчества пропорциональна трудности времён – и Бог предупредил и усилил Свой народ через это пророчество. Зная затруднение, которому Его народ подвергнется из-за первого прихода Мессии - Бог дал ему одно из самых точных пророчеств в Священных писаниях. Что мы можем понять из этой главы - это, что Бог заботится о Вас - овен и козлы важны - но движущая сила за этим пророчеством - любовь Бога к Вам: 1 Кор. 10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Заметьте, что третий раз в книге Даниила упомянуты эти царства – в Главах 2 и 7 о них говорится – но не на еврейском языке, а на арамейском – языке язычников того времени – но в Гл. 8 о них говорится на еврейском языке – потому что то пророчество было для еврейского народа в Израиле.

///////////////////////////////////////////////////////////////

Ханука - также история, показывающая, что Божьи постановления и обетования незыблемы. Ханука не только праздник для евреев; это и для всех избранных Богом. Для верующих, евреев и язычников – праздник упомянут в Евангелии от Иоанна 10:22 Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления, и была зима. – и в том месте, где Йешуа говорил о том же самом, что мы видим в Хануке – Он говорил о Божьей защите и гарантии спасения для Его избранных. Именно здесь Он сказал – Иоанн 10:

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Та же самая защитная любовь, которую мы видим во время событий, окружающих Хануку – мы видим, как Он ясно высказывается о них в Иоанне – И здесь, в этом отрывке, это сообщение увеличено настолько, что ясно видно божество Мессии – Это здесь, в ст. 30 Йешуа говорит, что Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.. - ибо они говорят, что Он сделал Себя Богом.

Но я полагаю, что сообщение здесь о том, что Йешуа един с Отцом в том, что Он защищает и ограждает Своих избранных. Как бы говоря, что, поскольку Он един с Отцом – никто не сможет препятствовать Его постановлению или выхватить Его избранных из Его руки или руки Его Отца. Итак, сегодня мы рассмотрим этот праздник, сначала как пророк Даниил пророчествовал об этих событиях, а затем увидим, как еврейский народ празднует его.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Ханука должна здесь напомнить нам, что в течение тех трудных моментов, когда Вы думаете, что Вы являетесь одними в этом мире - в те моменты, когда Вы думаете, что сам Бог, возможно, забыл Вас - Что на самом деле Он даже очень с Вами. Да - не было никакого пророка - земля Израиля была занята, евреи были угнетены оккупантом, а Храм захвачен этим человеком Антиохом. Куда бы Вы ни повернулись, Бог, казалось, отсутствовал - Он, казалось, оставил Своих. НЕ ТАК. Он присутствовал в Своём Слове и также в действии через Свой суверенитет. Это напоминает о реальной истории:

Река Амазонка - наибольшая река в мире. Устье - 90 миль поперёк. Так много воды приходит от Амазонки, что её потоки можно обнаружить за 200 миль от него в Атлантическом океане. Ирония древней навигации в том, что моряки в древние времена могли умереть из-за отсутствия воды, застряв в безветренных водах Южной Атлантики. Они плыли по течению, беспомощные, умирая от жажды. Иногда другие суда из Южной Америки, знавшие место, проходили рядом и спрашивали: “Что у вас за проблема?” И они восклицали: “Вы можете сэкономить для нас немного воды? Наши моряки умирают из жажды!” И с одного судна раздался крик, “только опустите ваши ведра. Вы находитесь в устье могучей реки Амазонки.”

Ирония древнего Израиля и трагедии вокруг нас сегодня - то, что Бог, фонтан живой воды, находится прямо здесь, и люди не признают Его! И это - то, что Ханука говорит нам. Таким образом значение Хануки - история верности Бога и сохранения Его остатка.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Что же насчёт замечательной истории Рождества? Прежде, чем мы будем разбираться в этом – давайте кратко обратимся к проблеме, которая никогда не выходит на поверхность из года в год на Рождество. Так как происхождение Рождества – языческое. Должны ли мы, Библейские верующие, праздновать Рождество? Давайте сначала посмотрим на происхождение даты 25-го декабря, как она попала к нам?

Перед рождением Йешуа был римский праздник -Сатурналии, которым римляне отмечали посвящение храма бога Сатурна, имевшее место 17 декабря. За долгие годы праздник растянулся до целой недели, до 25 декабря. Когда Константин стал христианином, праздник был сохранён, но значение было изменено – было решено, что это дата рождения Мессии. В нём мы находим происхождение многого того, что мы делаем теперь в Рождество.

Они обменивались подарками – то, что мы делаем – Они зажигали свечи, ибо это - время, когда солнце над горизонтом и никогда не поднимается очень высоко в небе - время самого низкого наклонения называют зимним солнцестоянием. Сегодня мы имеем Рождественские огни. Из-за этого солнцестояния они имели обыкновение вносить в дом зелёные растения – Сегодня мы имеем Рождественские ёлки. Они приносили в жертву поросёнка. Сегодня многие имеют его на своём столе.

Огни – Рождественские ёлки – подарки - Всё это, возможно, нашло своё происхождение в Сатурналиях. Учитывая эту информацию - должны ли мы праздновать Рождество - или праздновать рождение Иисуса 25-ого декабря – так как мы не знаем дату Его рождения? Но на самом деле вопрос: может ли языческое происхождение чего-то запрещать это? Отлично, многое из окружающего нас сегодня имеет языческое происхождение – тогда как нам стоит относиться к этому:

Во-первых названия дней нашей недели также произошли из языческих верований. Пятница (Friday) от Фриа, богини любви. Суббота (Saturday) - от Saturnus, или Сатурн, в воскресенье (Sunday) и понедельник (Monday) связаны так или иначе с поклонением солнцу и луне. И так далее.

Что мы должны делать в те дни? Что насчёт названиё месяцев? Январь: Янус, римский бог дверей, февраль: (februare, по латински очищать), 15 февраля римляне праздновали фестиваль прощения грехов; март: Марс, римский бог войны, и так далее … Что мы сделаем с этим? Дни и месяцы - только некоторые примеры - Мы окружены языческими богами – и благодарение Богу, что мы имеем Священные писания для руководства: то, чему учат нас писания, - это, что языческое происхождение чего-нибудь не может наложить вето на нашу свободу. Мы имеем подобную ситуацию в книге 1 Коринфянам. Тогда они имели обыкновение жертвовать животных в языческих храмах, и затем они продавали мясо на рынках – Позвольте мне спросить Вас, Вы съели бы то мясо? Разве оно не приносилось идолам? Библия говорит – можете. Смотрите, что написано в ответ на эту проблему в 1Кор.10:25: Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;

Но Вы могли бы спросить – разве это не принесено идолам, а мы не имеем никакого отношения к ним? Хорошо, это не имеет значения, пока Вы посвящаете Богу – это аргумент в 1 Кор.10:31: Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. - Давайте поймём, что здесь происходит - Они не должны были избегать всего, чего язычество, возможно, коснулось. Пока они освящали это.

===================================

Тот же аргумент можно привести о Субботе - Когда евреи праздновали Шаббат - они не думали о Сабату. Идея Субботы существовала прежде - вавилоняне имели уже свою собственную Субботу – под названием SABATTU = ДЕНЬ ОТДЫХА ДЛЯ ДУШИ. В нескольких плитках sabattu определён как ûm mûh libbi, обычно переводимый как “день сердечного отдыха” или “день успокоения”. И что Бог делает с ним - Бог освятил его и дал евреям. Точно так же, как верующим в Коринфе сказали освяшать своё мясо.

Так что не столь тревожьтесь о языческом происхождении вещей, празднуя день рождения Иисуса 25 декабря - мы освящаем день – ибо где Дух, там свобода.

///////////////////////////////////////////////////////////////

Итак, каков смысл Рождества?

Во-первых – грустно, что Рождество стало временем Коммерции и Материализма. Согласно небольшой статистике, потребители в Северной Америке очевидно производят 30% всех своих операций в этот промежуток времени. Рождество стало временем принудительных покупок – где люди чувствуют себя обязанными покупать подарки, т.к. сами их получат. И действительно грустная часть Рождества - то, как будто целый мир справляет вечеринку, забывая – из-за этого покупательского бума - пригласить виновника торжества. Очень немногие из них понимают, что это - день рождения Иисуса.

Настоящее значение праздника было потеряно. Значение Рождества, говорят, дух дарения, празднование любви, великодушия, благосклонности, доброты, братства, и семейного соединения, и празднования радости, мира. В то время как всё это очень важно - Где же Иисус?

И какое бы значение Вы ни дали Рождеству сегодня – кажется, что о Йешуа полностью забывают – Даже история о рождении Христа часто извращается или искажается. Возьмём, например, магов! В период Рождества на церковных лужайках и перед частными домами выставляются рождественские наборы. Они все имеют тенденцию выглядеть одинаково.

Перед хлевом, или возможно в нём, три человека: Иисус, Мария и Иосиф. Иисус в кормушке или на коленях у Марии. На одной стороне, перед этими тремя стоят несколько пастухов различным числом. С другой стороны - три царя лицом к ним. Но что же делают там три царя?

Пастухи и цари никогда не встречали друг друга; эти события были отделены приблизительно на два года по времени. Эти две ситуации полностью отличны. И где это сказано, что их было три? Сколько их было там? Библия никогда не заявляет, что их было три. Фактически, только верно, что было по крайней мере два, потому что слово во множественном числе. Их было по меньшей мере два, а может и двадцать, или двести, или две тысячи. Достаточно, чтобы заставить крутиться весь город Иерусалим.

Это подразумевает, что возможно их было значительно больше, чем только три. И Библия никогда не называет их царями, но обращается к ним как к магам, или мудрецам, термин, означающий “астрологов”. И Иисусу было по крайней мере 2 года, когда они встретили Его - Он не был Ребёнком.

////////////////////////////////////////////////////////////////

И заметьте, что эти языческие маги прибыли с Востока, то есть из Вавилонии, в Иерусалим, чтобы выяснить: Где - он, родившийся царь евреев? Я люблю эту историю - в то время как религиозные лидеры были очень заняты, формулируя свои собственные законы - языческие астрологи прибыли, чтобы спросить, где царь Израиля - титул, которым их самих назвали.

В ТО ВРЕМЯ КАК сегодня, много религиозных христиан занято торговлей с другими христианами, зададим тот же самый вопрос - где Царь евреев? Рождество - день рождения - и чей он день рождения?

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Вернёмся к Луке 2 и увидим как произошло рождение Мессии – и что ничего не изменилось с тех пор. Ибо Его сейчас не замечают – также было с Ним при Его рождении.

1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. 2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. 3 И пошли все записываться, каждый в свой город. 4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. 6 Когда же они были там, наступило время родить Ей; 7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Как этот отрывок говорит о рождении Мессии – он заканчивается грустным примечанием, которое проливает свет на наше Рождество сегодня – заметьте последние слова - …. не было им места в гостинице.

Царь собирался родиться – но не было никакой комнаты в этом мире для Него – И это символично по отношению к тому, кем Мессия должен был стать для людей этого мира – И можно бы спросить: почему из всех мест Иисус выбрал родиться в кормушке?

Кормушкой тогда служил хлев, в котором пастухи защищали своих животных от дождя, это была также пещера, которая будет использована для временного хранения трупа до похорон. Почему царь родился в таком месте? Я полагаю, что это было от начала предназначено, чтобы показать нам Его смирение. Иисус не пришёл, чтобы стать Царём – но сначала Слугой. Вспомните пророчества Его первого прихода в Исайя 53:2: Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Росток из сухой земли – таков же Он и теперь для многих– они не видят никакой красоты в Нём, и они даже не упоминают Его. Это не соответствовало бы Человеку, прибывшему и родившемуся во дворце, который должен был умереть на кресте, быть похороненным в одолженном гробу, и быть отверженным. Кормушка и крест стоят в двух крайних точках жизни Йешуа на земле. Он родился, чтобы быть отверженным, и Он пришёл прежде всего, чтобы умереть. Иисус даже сказал в Матф. 8:20: И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Не только при Его рождении – но и в течение Его жизни на земле – никогда не было никакой комнаты в гостинице для него.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: В своём бестселлере «Иисус, которого я Никогда Не знал» Филипп Янси противопоставляет смирение, характеризующее царское посещение земли Иисусом с престижным образом, связанным с мировыми правителями сегодня: Когда Королева Елизавета II посетила Соединённые Штаты, репортёры разъяснили вовлечённую логистику: ее четыре тысячи фунтов багажа включали два набора на всякий случай, траурное, если кто - то умер, 40 пинт плазмы, и белые кожаные покрытия для туалетного сиденья. Она привезла своего парикмахера, двух камердинеров, и множество других слуг.

Краткое посещение королевского лица в зарубежную страну может легко стоить 20 миллионов долларов. Какой контраст с приходом Мессии – Царя царей. Посещение Богом земли имело место в хлеву без слуг и места, где положить новорождённого Царя.

////////////////////////////////////////////////////////////////////

И даже пелена, в которые Мария обычно заворачивала Его, были взятые взаймы ткани – Какой одеждой они были? Греческое слово – ионик. Гиппократ, отец медицины, так называл бандажи в 460-380 до н.э, и бандажи использовались для заворачивания трупов. Это были длинные полосы ткани, которые хранились в этих пещерах – они использовались, чтобы бальзамировать мертвеца, временно занесённого в пещеру. Они предназначались для мертвеца. Здесь в Его чудесном рождении был уже символ смерти Спасителя. Эти пелены предназначались для трупов – они использовались для Иисуса при Его рождении – Он родился, чтобы умереть. Его рождение в кормушке полно смысла.

//////////////////////////////////////////////////

Есть другое о месте рождения Иисуса – такие места также использовались пастухами как укрытие для их животных в случае дождя или плохой погоды. Но какие это были животные? Эти животные в Вифлееме были главным образом предназначены для храмовых жертв. Йешуа родился в одном из тех хлевов, таким образом напоминая нам, что Он является окончательной жертвой. В то время как все эти жертвы в Храме указывали на Мессию – Он пришёл туда, не во дворец, а в хлев, ибо Он прежде всего пришёл, чтобы умереть. Он не случайно родился в кормушке!

////////////////////////////////////////////////

Вернёмся к тексту и увидим следующий стих – Что-то случилось, когда пастух услышал сообщение ангелов – давайте посмотрим, что случилось – прочтём Луки 2:8-11:

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

Заметьте, что как только Ангел Господень явился пастухам и слава Господня воссияла вокруг них они – что? – сильно испугались. Почему этот страх? Почему человек стал бояться своего Творца?

Вспомните Адама и Еву – они не боялись, когда они были в саду – Они были с Богом, ходя и разговаривая с Ним, лицом к лицу. Но когда первый раз слово испугался появляется в Библии – Бытие 3:10. И он сказал, Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Это случилось после падения. Человек боится своего Бога из-за своих дел. И мы узнаём из текста Луки сегодня, что Йешуа вошёл в плоть, чтобы удалить эту нашу боязнь Бога – ангел сказал, чтобы пастух не боялся и указал на место, где был их Создатель– и чудо чудес – их Бог вошёл в Малыша – И родился в кормушке.

И эти хлевы/пещеры имеют большое значение за ними, когда Вы рассматриваете их - Другой важный пункт о месте, где родился Йешуа - то, что это было действительно приглашение войти - Если я мог бы вернуться во времени и должен был посетить царя – возможно Соломона - я бы очень испугался приблизиться к его трону – но я не испугаюсь приблизиться к хлеву, где был ребёнок Иисус. Я думаю, что Бог прилагает все усилия, чтобы придти к нам и сделать приглашение столь открытым и лёгким насколько возможно.

И поскольку Он лежал в хлеву, Он был готов стать нашим Первосвященником – тронутым нашими немощами. Евр. 4:15: Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.

Мы можем теперь отождествиться с нашим Создателем, потому что Он пришёл как дитя – Он пострадал, как мы пострадали – Он - больше не недоступный Бог – Он теперь наш Авва – наш Отец. Он пришёл, чтобы дать нам жизнь – в отличие от кого - либо еще в этом мире. В отличие от любой другой правды –

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Согласно старой легенде, человек заблудился в своём путешествии и бродил по дну плывуна. Конфуций, что означает мастер Конг - увидел трудное положение человека и сказал: “очевидно, что люди должны избегать подобных мест.” Затем Будда наблюдал ситуацию и сказал, “Да будет уроком для остальной части мира тяжёлое положение того человека.” Тогда Мухамед подошёл и сказал тонущему человеку, “увы, это - воля Бога.” Наконец, появился Иисус. “Возьми мою руку, брат,” сказал он, “и Я спасу тебя.” Иисус - действительно беспокоится о Вас! Именно к Нему мы должны пойти – никуда ещё.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Фактически в истории рождения Иисуса Вы находите много “не бойся”.

1. “не бойся” спасения: как мы увидели это в Луке 2:10-11:

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

2. “не бойся” по-человечески невозможного: И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. (Лк. 1:30, 35, 37).

3 “не бойся” оставшейся без ответа молитвы: Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; (Лк 1:13).

4. “не бойся” немедленного послушания: Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; (Мт 1:20, 24).

Конечно, есть страх, от которого мы не должны хотеть избавиться – но этот страх приносит привычку уважать и почитать Бога–

////////////////////////////////////////////////////////////////

И другое, что не учтено, - то, что Рождество пришло большой ценой. Как кто-то сказал:

1) Это стоило Марии и Иосифу удобства дома в течение длительного периода изгнания в Египте для защиты младенца.

2) Это стоило матерям, в и вокруг Вифлеема, резни их младенцев по жестокому приказу Ирода.

3) Это стоило мудрецам долгой поездки и дорогих подарков и изменённой жизни.

4) Это стоило Апостолам и раннеё церкви преследований и многих смертей.

5) Это стоило миссионерам Христа невыразимых страданий и лишений для распространения Благой Вести.

6) Больше всего этого, это стоило Богу Отцу Его собственного Сына которого Он послал на землю, чтобы спасти людей.

7) Это стоило Иисусу жизни жертвы и служения, жестокой смерти, непревзойдённой в истории.

Это должно быть вестью верующих о Рождестве.

Источник http://newlifecenter.ru/Andrei/?p=1122

 
Галерея » Библейский раздел » Благовестие. » Рождество Христово и праздник Ханука (Сходство и различия, исторический экскурс.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |