Общение веры

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Среда, 15.05.2024, 13:10
Вы вошли как Гость | Группа "гости"Приветствуем Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Галерея » Библейский раздел » Значение слов по букве. » Правильный Канон
Правильный Канон
ИоанДата: Четверг, 30.01.2020, 08:36 | Сообщение # 1
Группа: светлячки
Сообщений: 933
Статус: Offline
Правильный Канон

(текст видео № 56)

Мир вам, братья и сёстры во Христе! Для нас христиан духовной пищей является написанное Слово Божье - Библия. В первую очередь – Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. В нём в полной и достаточной мере изложено Учение Христово. Всё, что нам нужно знать есть в Новом Завете. Книги Ветхого Завета - это т.с. вспомогательная литература, необходимая, но не основная, а вспомогательная. В Библии впереди располагается Ветхий Завет только по хронологическому принципу, сам Завет – устаревший, не действующий. Действующий, для нас христиан, – Новый Завет. С него и надо начинать читать Священное Писание. Очень ошибочно и даже опасно начинать читать Библию с Ветхого Завета. Там: убийства, обманы, месть, предательства, безысходность… а вот про Спасение надо читать в Новом Завете. И только потом «глазами Нового Завета» (так названа книга Генри Мэхена, изд.Альфом,1995г) нужно читать Ветхий Завет.

С двумя частями Библии понятно, а вот с самим Новым Заветом следует разобраться. Дело в том, что расположение книг в Новом Завете, надо сказать, странное, если опять не сказать – опасное или даже вредное. Мы привыкли, но это совсем не значит, что это правильно. Правильно, во всех смыслах, читать, изучать, исследовать, усваивать Учение Христово не в той последовательности книг, как это - в изданиях. Правильней будет расположить книги так, как они писались, как они распространялись и их читали тогда в 1-м веке, как шло усвоение Учения Христова, а не так как они расположены в Каноне.

Те Евангелия, с которых сейчас начинается Новый Завет, писались тогда, когда уже и в живых не было апостолов, кроме м.б. одного Иоанна. Зато в церквях, в уже многочисленных христианских общинах вовсю читались письма апостолов, особенно апостола Павла. Их читали на собраниях, переписывали, рассылали и это на десятки лет раньше канонических Евангелей.

Или книга Деяния Апостолов, которая стоит сразу после Евангелей и почему-то до всех Посланий, она, в том виде, как мы её читаем, вообще написана не раньше середины 2-го века. И в большей степени она ДЕЯНИЯ РЕДАКТОРОВ, чем деяния Апостолов. Её лучше читать после всех остальных книг, ну если только перед книгой Откровение. И читать «глазами Посланий». Тогда и будут открываться, мягко говоря, нюансы.

Самое раннее Евангелие – это Евангелие от Марка – писалось в конце 60-х годов, Евангелие от Матфея – до середины 80-х, Евангелие от Луки писалось в 70-80-е годы, Евангелие от Иоанна – в 90-е – самый конец 1-го века.

А вот самые ранние письма – это т.н. корпус Павловых Посланий, начинаются с конца 40-х годов апостольского века. Они должны стоять раньше всех.

Послание Иуды – не ясно когда писалось: 50-й год или 90-е или начало 2-го века. Но «спорным» его считали, аж, до 5-го века! Его лучше отнести ближе к концу списка.

Откровение Иоанна позднее всех вошло в Канон. О нём очень долго спорили и окончательно приняли только в 7-м веке. Но уже в первые века знали, что автором кн. Откровение не является апостол Иоанн. И современные учёные все согласны в том, что автор Евангелия от Иоанна, 3-х Посланий Иоанна – это не тот, кто написал книгу Откровения. В 20-й главе этой книги сформулирована доктрина о 1000-летнем Царстве Христа после Его второго Пришествия. Это более поздняя доктрина и никак не новозаветная. Всё это нисколько не умоляет ценности этой пророческой книги, особенно для нас, достигших конца веков.

Послание Иакова, хотя и писалось достаточно рано, но о нём тоже очень много спорили и окончательно включили в Канон только в конце 4-го века. Я думаю, что споры шли именно по самому автору. Отголоски этих споров мы видим и сейчас. Вот в издании 2001 г., РБО, Новый Завет, Послание Иакова начинается так:

Иаков, брат Бога и Господа Иисуса Христа… (Иак 1:1). Несколько странное такое выражение «брат Бога». И в электронной версии перевода под ред. еп. Кассиана тоже написано: Иаков, брат Бога. Но вот через год - в 2002-м году Российское Библейское Общество издало такую серьёзную книгу - в параллель с греческим текстом идёт русский перевод и здесь начинается так:

Иаков, раб Бога и Господа… (Иак 1:1). В греческом тексте стоит слово, которое означает раб, слуга, служитель. Быть служителем, слугой, рабом Бога – это не зазорно. Это почётно, это славно, это спасительно! А вот современные неоязычники, ругая Христианство, называют его религией рабов. Несчастные люди, не знающие Бога. Они поклоняются предкам, поклоняются силам природы – творению, а не Творцу. Бог расценивает это как мерзость. Уважать и почитать предков – это другое дело, а вот молиться кому-либо, кроме Бога – это мерзость во все времена. Нас опять пытаются ввергнуть во тьму неверия - идолопоклонства. Но знающие Бога, они добровольные рабы своего Господина. Воощще, это образ восточной литературы – раб-господин. Верующие также являются детьми Божьими, а Бог их любящий и заботливый Отец. Но вот эта попытка приписать автору Послания Иакова кровное родство с Иисусом Христом, это очень давняя, такая древняя история (об этом есть информация в текстовом варианте, я дам ссылку).

Три Послания Иоанна писались в самом конце 1-го века.

Два Послания Петра – в первой половине 60-х годов.

Послание Евреям – не Павлово письмо, хотя в конце редакторы пытались сделать его Павловым. Написано до 70-го или до 96 года. Окончательно вошло в канон лишь в 5-м веке и уже с именем Павла. Поэтому традиционно это Послание ставят после всех писем апостола Павла. Само Послание, конечно же имеет огромную ценность, очень полезное и по праву может стоять за этим блоком писем, а самым первым блоком писем (хронологически-исторически) был блок писем апостола Павла. Последние три Послания, хотя и написаны позднее Посланий ап. Петра, но разрывать блок и вставлять для чтения другие Послания, было бы не правильно. Правильней читать сначала письма одного апостола, а потом другого.

И вот само расположение, которое мы сейчас имеем (расположение писем ап. Павла) оно опять странное. Их расположили по объёму, т.е. вначале самое большое письмо, в конце – самое короткое. Такой бухгалтерско-складской подход. Предлагаю расположить их именно хронологически, т.е. так как они тогда писались.



Послание Галатам (48г. - нач.49г.)

1-е Послание Фессалоникийцам (кон.51г.- нач.52г.)

2-е Послание Фессалоникийцам (51- 52гг.)

1-е Послание Коринфянам (осень-зима 55г.)

2-е Послание Коринфянам (56 - 57гг.)

Послание Римлянам (56 - 57гг.)

Послание Филиппийцам (нач.60-х гг.)

Послание Колоссянам (60- 63гг.)

Послание Ефесянам (нач.60-х гг.)

Послание Филимону (?)

Послание Титу (67г.)

1-е Послание Тимофею (67г.)

2-е Послание Тимофею (67г.)



Послание Евреям (до 70г. или до 96г., вошло в канон в 5-м веке с именем Павла)



Послание Иакова (51- 62гг., вошло в канон в конце 4 века)



1-е Послание Петра (62 - 64гг.)

2-е Послание Петра (64г.)



Евангелие от Марка (65 - 70гг.)

Евангелие от Матфея (70 - 85гг.)

Евангелие от Луки (70 - 90гг.)

Евангелие от Иоанна (90 - 100гг.)



1-е Послание Иоанна (90 - 100гг.)

2-е Послание Иоанна (90 - 100гг.)

3-е Послание Иоанна (90 - 100гг.)



Послание Иуды (нач.50г. или 90-е гг. или нач. 2 века, «спорное» до 5 века)



Деяния Апостолов (80 - 90гг. – сер. 2 века)



Откровение Иоанна (оконч. вошло в канон в 7-м веке)







Итак, самым первым письмом, первым историческим христианским документом, дошедшим до нас, было письмо апостола Павла церквам Галатийским (Гал1:2). Апостол пишет тем церквям, которые сам создал в том т.н. «Первом» миссионерском путешествии. Но за «Первое» его выдаёт книга Деяний, ошибочно выдаёт, поскольку Павел до этого уже совершил не менее масштабное миссионерское путешествие - в страны Сирии и Киликии (Гал1:21), как пишет об этом сам Павел.

Об этом обо всём есть подробное изложение в текстовом варианте, в статье, которая назвыается «Деяния редакторов» («Деяния редакторов и первое Послание». Под видео я дам ссылку). Приглашаю вас почитать и поразмыслить. И сначала лучше сначала исследовать, а потом дебатировать. Пусть Господь благословит желающих углубиться в священные Писания. Будьте благословенны!

23.12.17г.
 
Галерея » Библейский раздел » Значение слов по букве. » Правильный Канон
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |